Как превратить процесс «изучения города» в процесс «воспитания городом»? При каких организационно-педагогических условиях культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся?
Добрый день, ответ от коллектива учителей физической культуры школы №97. "В каком окружении человек живет, таким он и бывает" - это говорит о том, что нас создает наше окружение. Поэтому изучая свой город, его традиции, культуру, праздники, памятные события, мы воспитываем любовь к своему городу. При условиях формирования профессиональной компетентности педагогов и эффективности форм, методов и материально-пространственной среды, направленных на решение поставленных в педагогике задач. Коноплева Наталья Викторовна ГБОУ школа №97 Власов Вячеслав Анатольевич ГБОУ школа №97 Семенова Полина Вячеславовна ГБОУ школа №97
Да методические разработки представленные коллегами дают возможность понять как на уроках разных учебных дисциплин краеведение дает возможность осуществить воспитательный процесс силами города!
В процессе исследовательской, проектной деятельности учащиеся получают индивидуальный опыт, являющимся инструментом личностного развития. Новикова Ирина Львовна, зам директора по УВР ГБОУ №97
Наш город имеет мощный культурно-воспитательный потенциал. А главными наследниками и будущими носителями культурного наследия являются дети, т.е. наши воспитанники. Осмысление и освоение Санкт-Петербурга необходимо проводить систематически, используя технологии системно-деятельностного подхода. Макаренко Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97 Рукавишникова Галина Яковлевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Являясь фрагментом реальности, памятники истории и культуры фиксируют прошлый опыт и передают его нынешнему поколению. Задача учителя - помочь ученикам извлечь его. Еще Н.М.Карамзин писал об этом: Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим. И а старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Ипатова Ирина Владимировна, ГБОУ школа №97
Как и в предыдущих вопросах, я затрону тему проектной деятельности, ведь при изучении (таком кропотливом) Санкт-Петербурга, именно город становится главным действующим лицом. Улицы, дома, памятники - всё это хранит историю. Ребята могут прочитать большое количество книг, но так и не прочувствовать тяжелейшую тему Блокады. Но выйдя на улицы, подойдя к колоннам Исаакиевского собора, увидев (потрогав) следы войны, учитель сможет заметить заинтересованные лица, именно в этот момент город "воспитывает" ребят. Культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития обучающихся в руках умелого, знающего педагога, который не боится показать свои эмоции, переживания (например, тема блокады Ленинграда), поможет пережить эти же чувства ребятам. Пиковская Мария Сергеевна, ГБОУ школа №6
Мария Сергеевна, благодарю за отличную иллюстрацию фрагментов уроков. Санкт-Петербург как инструмент личностного роста учащихся. Проектная деятельность - это кропотливый труд освоения города.
Процесс "Воспитание городом" может осуществляться с помощью применения проектных технологий, частично исследовательских технологий, методик, характерных для музееведения, краеведения - кейс-методики, дискуссионные методики, арт-методики. Стеценко Л.П., ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка
Добрый день, ответ от коллектива учителей физической культуры школы №97.
ОтветитьУдалить"В каком окружении человек живет, таким он и бывает" - это говорит о том, что нас создает наше окружение. Поэтому изучая свой город, его традиции, культуру, праздники, памятные события, мы воспитываем любовь к своему городу. При условиях формирования профессиональной компетентности педагогов и эффективности форм, методов и материально-пространственной среды, направленных на решение поставленных в педагогике задач.
Коноплева Наталья Викторовна ГБОУ школа №97
Власов Вячеслав Анатольевич ГБОУ школа №97
Семенова Полина Вячеславовна ГБОУ школа №97
Да методические разработки представленные коллегами дают возможность понять как на уроках разных учебных дисциплин краеведение дает возможность осуществить воспитательный процесс силами города!
УдалитьВ процессе исследовательской, проектной деятельности учащиеся получают индивидуальный опыт, являющимся инструментом личностного развития.
ОтветитьУдалитьНовикова Ирина Львовна, зам директора по УВР ГБОУ №97
Согласна с вами итог всего обучения - индивидуальный проект позволяет проиллюстрировать мысль о воспитательном потенциале городского пространства
УдалитьНаш город имеет мощный культурно-воспитательный потенциал. А главными наследниками и будущими носителями культурного наследия являются дети, т.е. наши воспитанники.
ОтветитьУдалитьОсмысление и освоение Санкт-Петербурга необходимо проводить систематически, используя технологии системно-деятельностного подхода.
Макаренко Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Рукавишникова Галина Яковлевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Спасибо за комментарий. Город как учебное пособие, возможности которого безграничны
УдалитьЯвляясь фрагментом реальности, памятники истории и культуры фиксируют прошлый опыт и передают его нынешнему поколению. Задача учителя - помочь ученикам извлечь его. Еще Н.М.Карамзин писал об этом:
ОтветитьУдалитьЧем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И а старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Ипатова Ирина Владимировна, ГБОУ школа №97
Ирина Владимировна благодарю за великолепную иллюстрацию воспитательного потенциала школьного краеведения.
УдалитьКак и в предыдущих вопросах, я затрону тему проектной деятельности, ведь при изучении (таком кропотливом) Санкт-Петербурга, именно город становится главным действующим лицом. Улицы, дома, памятники - всё это хранит историю. Ребята могут прочитать большое количество книг, но так и не прочувствовать тяжелейшую тему Блокады. Но выйдя на улицы, подойдя к колоннам Исаакиевского собора, увидев (потрогав) следы войны, учитель сможет заметить заинтересованные лица, именно в этот момент город "воспитывает" ребят. Культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития обучающихся в руках умелого, знающего педагога, который не боится показать свои эмоции, переживания (например, тема блокады Ленинграда), поможет пережить эти же чувства ребятам.
ОтветитьУдалитьПиковская Мария Сергеевна, ГБОУ школа №6
Мария Сергеевна, благодарю за отличную иллюстрацию фрагментов уроков. Санкт-Петербург как инструмент личностного роста учащихся. Проектная деятельность - это кропотливый труд освоения города.
УдалитьПроцесс "Воспитание городом" может осуществляться с помощью применения проектных технологий, частично исследовательских технологий, методик, характерных для музееведения, краеведения - кейс-методики, дискуссионные методики, арт-методики.
ОтветитьУдалитьСтеценко Л.П., ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка
Да, проектная технологии дает возможности применения краеведения для решения задач в разных учебных дисциплинах
Удалить