В чем заключается воспитательный потенциал школьного краеведения? Какие личностные образовательные результаты может приобрести школьник, осваивая культурное наследие Санкт-Петербурга?
Добрый день, уважаемые участники Фестиваля! Воспитательный потенциал школьного краеведения огромен. Краеведение - возможность для воспитания в детях патриотизма, гражданственности, любви к стране через любовь к своей малой Родине. На занятиях обучающиеся 5-9 классов становятся исследователями своего края, учатся находить самое важное, создавать проекты и защищать их, а затем представлять результат маленьким слушателям. Это помогает воспитать в детях ответственность, уважение к старшим и младшим, любовь к своему делу и желание не останавливаться на достигнутом в изучении своей Родины (личностные результаты). Пиковская Мария Сергеевна, ГБОУ школа №6.
Добрый день, ответ от коллектива учителей физической культуры школы №97. Воспитательный потенциал школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края по разным источникам и главным образом на основе непосредственных наблюдений под руководством преподавателя. В личностные образовательные результаты школьника, можно отнести активность в общении, умение наладить контакт со взрослыми и сверстниками, самостоятельность и уверенность в себе. Коноплева Наталья Викторовна ГБОУ школа №97 Власов Вячеслав Анатольевич ГБОУ школа №97 Семенова Полина Вячеславовна ГБОУ школа №97
Краеведение создает возможность диалога представителей различных поколений, различных образов жизни. Оно закладывает традицию уважительного отношения к своим предкам, опыту предшествующих поколений. Краеведение дает каждому поколению возможность осознать своё место в исторической перспективе и стоящие перед ним задачи. Новикова Ирина Львовна, зам директора по УВР ГБОУ №97 Фартукова Алина Николаевна, учитель информатики ГБОУ №97
Добрый вечер, уважаемые участники фестиваля! Ответ от учителей начальных классов школы 97. Воспитательный потенциал несёт огромное значение. Краеведение решает важнейшую задачу сохранения и освоения новыми поколениями исторической памяти человечества, причём памяти родовой, местностной, близкой, непосредственно затрагивающей сердцевину души воспитанного человека. Макаренко Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97 Рукавишникова Галина Яковлевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Коллеги! Спасибо! Согласна с вами! Воспитание исторической памяти возможно только при внедрении в обучение краеведческого близкого и понятного материала!
Рефлексия накопленного опыта проживания в мегаполисе позволяет школьникам на уроке с элементами краеведения оценить широту своих представлений о городе, скорректировать личностное отношение к культурному и природному наследию Петербурга. Краеведение поможет учителю-предметнику разнообразить методические приемы на своих уроках. Ипатова И.В., ГБОУ школа №97
Добрый вечер, коллеги! Развитие ребенка как социально ответственной и активной личности немыслимо без осознания им культурного наследия. Осознание ценности культурного, исторического наследия способствует формированию чувства гордости, ответственности, патриотизма, которых сейчас так не хватает нашим детям. Познание истории "Малой Родины", места, где мы родились и живем, способствует осознанию принадлежности к родной местности, к историческому и культурному наследию, связи прошлых и будущих поколений. ГБОУ № 97 учитель математики
Краеведение-одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их хозяйственной жизнью России, родного края, города, воспитывает любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, воспитывает патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости. Краеведение помогает учащимся адаптироваться к местной социально-экономической и социокультурной ситуации, ориентироваться при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы. Нестерова Инна Анатольевна, учитель математики ГБОУ школа № 97.
Для реализации воспитательного потенциала школьного краеведения не следует забывать о таком значимом для учителей русского языка и литературы направлении, как литературное краеведение. Задача литературного краеведения состоит в изучении жизни и творчества писателя, его взглядов, связи его творчества и литературных героев с конкретным историческим местом. Занятия литературным краеведением способствуют процессу познания в области богатейшей русской литературы, самобытной культуры, способствуют духовному совершенствованию и росту творческой активности детей.
Добрый вечер,уважаемые коллеги! Воспитательный потенциал школьного краеведения безграничен. У детей формируется интерес и уважительное отношение к своему краю, своей стране. Учащиеся не только знакомятся со своим краем,но и познают патриотические, духовно-нравственные традиции народа. Что восстанавливает связь поколений,реализует интересы детей. Назарова Е.А.,ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка
Добрый вечер. Огромный воспитательный потенциал школьного краеведения состоит в сохранении культурных традиций, связи поколений через изучение истории, архитектуры, особенностей жизни людей различных социальных слоев, архетипов в различные временные промежутки истории страны. Исторические, культурно-научные достижения народа нашей страны становятся частью знаний, опыта учащихся, их изучающих. В контексте иностранного языка происходит объединение различных культур с целью определения общекультурных, общечеловеческих ценностей. Стеценко Л.П., ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка.
Краеведение как возможность приобретения социального опыта, через работу с текстами культуры. Способность чтения города... Такое понятие в культуре - город как текст. Спасибо за ваш ответ.
В краеведении заложен значительный воспитательный потенциал, который будет способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности. Изучение истории своего района, вовлечение обучающихся в его историческое прошлое. их знакомство с культурным и духовным наследием предшествующих поколений Выборгской стороны способствует формированию различных граней личности, происходит духовно-нравственное воспитание обучающихся. Содержание краеведческого материала приобщают юных граждан к тем ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам, без которых невозможно представить наш город, нашу страну: справедливость, личная и национальная свобода, межнациональный мир, семейные традиции, любовь и верность родному дому, своей малой родине и своему Отечеству, чувства собственного достоинства. Изучение истории своего района позволяют на основе краеведческого материала показать ученикам значение этих ценностей для наших предков и важность их сохранения в наше время. Помимо духовно-нравственного происходит и историческое воспитание обучающихся. Воспитание историей о родном крае, историческими событиями, происходившими в прошлом на нашей Выборгской стороне, воспитание на примерах исторических личностей, совершавших ратные, трудовые и нравственные подвиги во имя своей родины, - все это является или может стать действенным фактором формирования в сознании детей чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого, осознания исторической ответственности за события в обществе. Гуляева Е.М., ГБОУ школа №65, учитель ИК СПб
Добрый день, уважаемые участники Фестиваля!
ОтветитьУдалитьВоспитательный потенциал школьного краеведения огромен. Краеведение - возможность для воспитания в детях патриотизма, гражданственности, любви к стране через любовь к своей малой Родине. На занятиях обучающиеся 5-9 классов становятся исследователями своего края, учатся находить самое важное, создавать проекты и защищать их, а затем представлять результат маленьким слушателям. Это помогает воспитать в детях ответственность, уважение к старшим и младшим, любовь к своему делу и желание не останавливаться на достигнутом в изучении своей Родины (личностные результаты).
Пиковская Мария Сергеевна, ГБОУ школа №6.
Мария Сергеевна благодарю за обстоятельный ответ. Воспитательный потенциал краеведения огромен.
УдалитьДобрый день, ответ от коллектива учителей физической культуры школы №97. Воспитательный потенциал школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края по разным источникам и главным образом на основе непосредственных наблюдений под руководством преподавателя. В личностные образовательные результаты школьника, можно отнести активность в общении, умение наладить контакт со взрослыми и сверстниками, самостоятельность и уверенность в себе.
ОтветитьУдалитьКоноплева Наталья Викторовна ГБОУ школа №97
Власов Вячеслав Анатольевич ГБОУ школа №97
Семенова Полина Вячеславовна ГБОУ школа №97
Коллеги благодарю вас! Развитие коммуникативной культуры средствами краеведения очень важно!
УдалитьКраеведение создает возможность диалога представителей различных поколений, различных образов жизни. Оно закладывает традицию уважительного отношения к своим предкам, опыту предшествующих поколений. Краеведение дает каждому поколению возможность осознать своё место в исторической перспективе и стоящие перед ним задачи.
ОтветитьУдалитьНовикова Ирина Львовна, зам директора по УВР ГБОУ №97
Фартукова Алина Николаевна, учитель информатики ГБОУ №97
Коллеги спасибо за комментарий! Духовно-нравственное воспитание учащихся силами краеведения дает хорошие результаты.
УдалитьДобрый вечер, уважаемые участники фестиваля!
ОтветитьУдалитьОтвет от учителей начальных классов школы 97.
Воспитательный потенциал несёт огромное значение.
Краеведение решает важнейшую задачу сохранения и освоения новыми поколениями исторической памяти человечества, причём памяти родовой, местностной, близкой, непосредственно затрагивающей сердцевину души воспитанного человека.
Макаренко Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Рукавишникова Галина Яковлевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Коллеги! Спасибо! Согласна с вами! Воспитание исторической памяти возможно только при внедрении в обучение краеведческого близкого и понятного материала!
УдалитьРефлексия накопленного опыта проживания в мегаполисе позволяет школьникам на уроке с элементами краеведения оценить широту своих представлений о городе, скорректировать личностное отношение к культурному и природному наследию Петербурга. Краеведение поможет учителю-предметнику разнообразить методические приемы на своих уроках.
ОтветитьУдалитьИпатова И.В., ГБОУ школа №97
Согласна с вами! Учителю есть возможность разнообразить методические приемы. Сделать уроки воспитывающими.
УдалитьДобрый вечер, коллеги!
ОтветитьУдалитьРазвитие ребенка как социально ответственной и активной личности немыслимо без осознания им культурного наследия. Осознание ценности культурного, исторического наследия способствует формированию чувства гордости, ответственности, патриотизма, которых сейчас так не хватает нашим детям. Познание истории "Малой Родины", места, где мы родились и живем, способствует осознанию принадлежности к родной местности, к историческому и культурному наследию, связи прошлых и будущих поколений.
ГБОУ № 97 учитель математики
Краеведение способствует развитию патриотизма и локальной идентичности, то есть сопричастности с судьбой Родины.
УдалитьКраеведение-одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их хозяйственной жизнью России, родного края, города, воспитывает любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, воспитывает патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости. Краеведение помогает учащимся адаптироваться к местной социально-экономической и социокультурной ситуации, ориентироваться при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.
ОтветитьУдалитьНестерова Инна Анатольевна, учитель математики ГБОУ школа № 97.
Согласна с вами коллеги, что расширение кругозора учащихся очень важная миссия краеведения.
УдалитьДля реализации воспитательного потенциала школьного краеведения не следует забывать о таком значимом для учителей русского языка и литературы направлении, как литературное краеведение. Задача литературного краеведения состоит в изучении жизни и творчества писателя, его взглядов, связи его творчества и литературных героев с конкретным историческим местом. Занятия литературным краеведением способствуют процессу познания в области богатейшей русской литературы, самобытной культуры, способствуют духовному совершенствованию и росту творческой активности детей.
ОтветитьУдалитьДа спасибо за комментарий. Литературное краеведение способствует духовному совершенствованию и творческой активности человека
УдалитьДобрый вечер,уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьВоспитательный потенциал школьного краеведения безграничен. У детей формируется интерес и уважительное отношение к своему краю, своей стране. Учащиеся не только знакомятся со своим краем,но и познают патриотические, духовно-нравственные традиции народа. Что восстанавливает связь поколений,реализует интересы детей.
Назарова Е.А.,ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка
30 ноября 2022 г., 07:04
Да, коллега! Вы отметили важный аспект это связь поколений, которая позволяет приобщать учащихся к традиционным ценностям.
УдалитьДобрый вечер. Огромный воспитательный потенциал школьного краеведения состоит в сохранении культурных традиций, связи поколений через изучение истории, архитектуры, особенностей жизни людей различных социальных слоев, архетипов в различные временные промежутки истории страны. Исторические, культурно-научные достижения народа нашей страны становятся частью знаний, опыта учащихся, их изучающих. В контексте иностранного языка происходит объединение различных культур с целью определения общекультурных, общечеловеческих ценностей.
ОтветитьУдалитьСтеценко Л.П., ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка.
Краеведение как возможность приобретения социального опыта, через работу с текстами культуры. Способность чтения города... Такое понятие в культуре - город как текст. Спасибо за ваш ответ.
УдалитьВ краеведении заложен значительный воспитательный потенциал, который будет способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности. Изучение истории своего района, вовлечение обучающихся в его историческое прошлое. их знакомство с культурным и духовным наследием предшествующих поколений Выборгской стороны способствует формированию различных граней личности, происходит духовно-нравственное воспитание обучающихся. Содержание краеведческого материала приобщают юных граждан к тем ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам, без которых невозможно представить наш город, нашу страну: справедливость, личная и национальная свобода, межнациональный мир, семейные традиции, любовь и верность родному дому, своей малой родине и своему Отечеству, чувства собственного достоинства. Изучение истории своего района позволяют на основе краеведческого материала показать ученикам значение этих ценностей для наших предков и важность их сохранения в наше время. Помимо духовно-нравственного происходит и историческое воспитание обучающихся. Воспитание историей о родном крае, историческими событиями, происходившими в прошлом на нашей Выборгской стороне, воспитание на примерах исторических личностей, совершавших ратные, трудовые и нравственные подвиги во имя своей родины, - все это является или может стать действенным фактором формирования в сознании детей чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого, осознания исторической ответственности за события в обществе. Гуляева Е.М., ГБОУ школа №65, учитель ИК СПб
ОтветитьУдалить