вторник, 29 ноября 2022 г.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

 Как краеведение способствует реализации деятельностного подхода в обучении школьников?

16 комментариев:

  1. Добрый день, ответ от коллектива учителей физической культуры школы №97.
    Краеведение формирует творческое сотрудничество учителей и учащихся, непрерывное совершенствование этих новых отношений, атмосферу духовной близости, сотрудничества. Деятельностный подход позволяет формировать будущих хозяев родного края, используя постоянное прикосновение к природе, ее волшебство.
    Коноплева Наталья Викторовна ГБОУ школа №97
    Власов Вячеслав Анатольевич ГБОУ школа №97
    Семенова Полина Вячеславовна ГБОУ школа №97

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да коллеги! Краеведение помогает формировать сотрудничество и атмосферу духовной близости.

      Удалить
  2. Краеведческая деятельность - это проявление деятельностной любви к родному краю, к Родине. У обучающихся формируется ряд ключевых компетенций: умение применять свои знания в решении практических задач, умение работать индивидуально и в группе, что, в свою очередь, формирует умение в последующем правильно организовывать проектную деятельность, познавательный интерес к природе, истории, культуре родного края.
    Новикова Ирина Львовна, зам директора по УВР ГБОУ №97

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цель краеведения - практическая ориентация в пространстве культуры. Да только деятельностный подход и активные формы могут решить данную проблему

      Удалить
  3. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, процесс раскодирования информации, сокрытой в многочисленных и столь разных городских объектах. Краеведение соединяет обучение с жизнью, активизирует деятельность учащихся, когда речь идет о знакомых с детства достопримечательностях..
    Ипатова Ирина Владимировна, ГБОУ школа №97


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да применение методики "квеста" - раскодирования информации, очень интересный прием для активного обучения.

      Удалить
  4. Реализация современных целей образования возможна только в деятельности самого ребенка. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно, только играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
    Рукавишникова Галина Яковлевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
    Макаренко Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллеги благодарю за цитирование классиков философии. Участники семинара в процессе работы на форуме проявили себя как активные слушатели, которые осмысливают проблемы современного образования.

      Удалить
  5. Изучение родного края не просто способ передачи знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и средство развития у учащихся потребности в заботе о будущем края, о сохранении его культурного и природного наследия. Краеведение через деятельностный подход, обучая путем открытия нового знания, становится основой разностороннего и гармоничного развития личности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ. Социальные и культурные практики! Это деятельность детей после осмысленного знакомства с городом.

      Удалить
  6. Полностью поддерживаю слова коллег.
    Как мы все знаем, деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности (увы, не мои слова, но я с ними полностью согласна). Краеведение способствует углубленному изучению истории своей Родины, развивает патриотизм, ответственность, поддерживает мотивацию к изучению родного края, изучению самого себя. Всё это осуществляется через проектную деятельность, в которой на первый план всегда выходит ребенок (каждый ученик класса), а учитель становится помощником.
    Пиковская Мария Сергеевна, ГБОУ школа №6

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с вами согласна, спасибо за обстоятельный ответ.

      Удалить
  7. Наилучшее достижение образовательных результатов и превращение учебных результатов в личностные происходит, главным образом, через осуществление различных видов деятельности, а не только через чтение, прослушивание и повторение уже готовых знаний. Краеведение предоставляет массу возможностей для реализации деятельностного подхода в обучении: проекты, экскурсии, работа по маршрутным листам, составление викторин, головоломок, своих собственных экскурсий; все это способствует включению учащихся в историко-культурное многообразие нашего города и нашей страны.
    Стеценко Л.П., ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка

    ОтветитьУдалить
  8. Да коллеги, спасибо за ваш ответ. Краеведение - это действительно инструмент для организации системнодеятельностного подхода в обучении школьников. Дает возможности осмысленного обучения.

    ОтветитьУдалить
  9. Проектная деятельность одна из важных составляющих современного образовательного процесса. В рамках проектной деятельности активно используется деятельностный подход. Метод проектов — один из методов в обучении детей, стимулирующий интерес учащихся к проблеме. И в этом плане краеведческий компонент не только дает учащимся теоретические знания, но и активно включает их в работу, позволяет провести самостоятельное, в большей степени практическое исследования по истории края. Приобщение детей к истории и культуре родного края развивает в них чувство ответственности, патриотизма, трудолюбие, наблюдательность, дружелюбие, заинтересованность и помогает не только в реализации системно-деятельностного подхода, но и влияет на формирование человека-гражданина своей страны. (учитель ИКСПб ГБОУ №65 Гуляева Е.М.

    ОтветитьУдалить