Добрый день, ответ от коллектива учителей физической культуры школы №97. Краеведение формирует творческое сотрудничество учителей и учащихся, непрерывное совершенствование этих новых отношений, атмосферу духовной близости, сотрудничества. Деятельностный подход позволяет формировать будущих хозяев родного края, используя постоянное прикосновение к природе, ее волшебство. Коноплева Наталья Викторовна ГБОУ школа №97 Власов Вячеслав Анатольевич ГБОУ школа №97 Семенова Полина Вячеславовна ГБОУ школа №97
Краеведческая деятельность - это проявление деятельностной любви к родному краю, к Родине. У обучающихся формируется ряд ключевых компетенций: умение применять свои знания в решении практических задач, умение работать индивидуально и в группе, что, в свою очередь, формирует умение в последующем правильно организовывать проектную деятельность, познавательный интерес к природе, истории, культуре родного края. Новикова Ирина Львовна, зам директора по УВР ГБОУ №97
Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, процесс раскодирования информации, сокрытой в многочисленных и столь разных городских объектах. Краеведение соединяет обучение с жизнью, активизирует деятельность учащихся, когда речь идет о знакомых с детства достопримечательностях.. Ипатова Ирина Владимировна, ГБОУ школа №97
Реализация современных целей образования возможна только в деятельности самого ребенка. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно, только играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Рукавишникова Галина Яковлевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97 Макаренко Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Коллеги благодарю за цитирование классиков философии. Участники семинара в процессе работы на форуме проявили себя как активные слушатели, которые осмысливают проблемы современного образования.
Изучение родного края не просто способ передачи знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и средство развития у учащихся потребности в заботе о будущем края, о сохранении его культурного и природного наследия. Краеведение через деятельностный подход, обучая путем открытия нового знания, становится основой разностороннего и гармоничного развития личности.
Полностью поддерживаю слова коллег. Как мы все знаем, деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности (увы, не мои слова, но я с ними полностью согласна). Краеведение способствует углубленному изучению истории своей Родины, развивает патриотизм, ответственность, поддерживает мотивацию к изучению родного края, изучению самого себя. Всё это осуществляется через проектную деятельность, в которой на первый план всегда выходит ребенок (каждый ученик класса), а учитель становится помощником. Пиковская Мария Сергеевна, ГБОУ школа №6
Наилучшее достижение образовательных результатов и превращение учебных результатов в личностные происходит, главным образом, через осуществление различных видов деятельности, а не только через чтение, прослушивание и повторение уже готовых знаний. Краеведение предоставляет массу возможностей для реализации деятельностного подхода в обучении: проекты, экскурсии, работа по маршрутным листам, составление викторин, головоломок, своих собственных экскурсий; все это способствует включению учащихся в историко-культурное многообразие нашего города и нашей страны. Стеценко Л.П., ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка
Да коллеги, спасибо за ваш ответ. Краеведение - это действительно инструмент для организации системнодеятельностного подхода в обучении школьников. Дает возможности осмысленного обучения.
Проектная деятельность одна из важных составляющих современного образовательного процесса. В рамках проектной деятельности активно используется деятельностный подход. Метод проектов — один из методов в обучении детей, стимулирующий интерес учащихся к проблеме. И в этом плане краеведческий компонент не только дает учащимся теоретические знания, но и активно включает их в работу, позволяет провести самостоятельное, в большей степени практическое исследования по истории края. Приобщение детей к истории и культуре родного края развивает в них чувство ответственности, патриотизма, трудолюбие, наблюдательность, дружелюбие, заинтересованность и помогает не только в реализации системно-деятельностного подхода, но и влияет на формирование человека-гражданина своей страны. (учитель ИКСПб ГБОУ №65 Гуляева Е.М.
Добрый день, ответ от коллектива учителей физической культуры школы №97.
ОтветитьУдалитьКраеведение формирует творческое сотрудничество учителей и учащихся, непрерывное совершенствование этих новых отношений, атмосферу духовной близости, сотрудничества. Деятельностный подход позволяет формировать будущих хозяев родного края, используя постоянное прикосновение к природе, ее волшебство.
Коноплева Наталья Викторовна ГБОУ школа №97
Власов Вячеслав Анатольевич ГБОУ школа №97
Семенова Полина Вячеславовна ГБОУ школа №97
Да коллеги! Краеведение помогает формировать сотрудничество и атмосферу духовной близости.
УдалитьКраеведческая деятельность - это проявление деятельностной любви к родному краю, к Родине. У обучающихся формируется ряд ключевых компетенций: умение применять свои знания в решении практических задач, умение работать индивидуально и в группе, что, в свою очередь, формирует умение в последующем правильно организовывать проектную деятельность, познавательный интерес к природе, истории, культуре родного края.
ОтветитьУдалитьНовикова Ирина Львовна, зам директора по УВР ГБОУ №97
Цель краеведения - практическая ориентация в пространстве культуры. Да только деятельностный подход и активные формы могут решить данную проблему
УдалитьКраеведение развивает у учащихся наблюдательность, процесс раскодирования информации, сокрытой в многочисленных и столь разных городских объектах. Краеведение соединяет обучение с жизнью, активизирует деятельность учащихся, когда речь идет о знакомых с детства достопримечательностях..
ОтветитьУдалитьИпатова Ирина Владимировна, ГБОУ школа №97
Да применение методики "квеста" - раскодирования информации, очень интересный прием для активного обучения.
УдалитьРеализация современных целей образования возможна только в деятельности самого ребенка. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно, только играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
ОтветитьУдалитьРукавишникова Галина Яковлевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Макаренко Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
Коллеги благодарю за цитирование классиков философии. Участники семинара в процессе работы на форуме проявили себя как активные слушатели, которые осмысливают проблемы современного образования.
УдалитьИзучение родного края не просто способ передачи знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и средство развития у учащихся потребности в заботе о будущем края, о сохранении его культурного и природного наследия. Краеведение через деятельностный подход, обучая путем открытия нового знания, становится основой разностороннего и гармоничного развития личности.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ. Социальные и культурные практики! Это деятельность детей после осмысленного знакомства с городом.
УдалитьПолностью поддерживаю слова коллег.
ОтветитьУдалитьКак мы все знаем, деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности (увы, не мои слова, но я с ними полностью согласна). Краеведение способствует углубленному изучению истории своей Родины, развивает патриотизм, ответственность, поддерживает мотивацию к изучению родного края, изучению самого себя. Всё это осуществляется через проектную деятельность, в которой на первый план всегда выходит ребенок (каждый ученик класса), а учитель становится помощником.
Пиковская Мария Сергеевна, ГБОУ школа №6
Полностью с вами согласна, спасибо за обстоятельный ответ.
УдалитьНаилучшее достижение образовательных результатов и превращение учебных результатов в личностные происходит, главным образом, через осуществление различных видов деятельности, а не только через чтение, прослушивание и повторение уже готовых знаний. Краеведение предоставляет массу возможностей для реализации деятельностного подхода в обучении: проекты, экскурсии, работа по маршрутным листам, составление викторин, головоломок, своих собственных экскурсий; все это способствует включению учащихся в историко-культурное многообразие нашего города и нашей страны.
ОтветитьУдалитьСтеценко Л.П., ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка
Спасибо за ценный комментарий!
УдалитьДа коллеги, спасибо за ваш ответ. Краеведение - это действительно инструмент для организации системнодеятельностного подхода в обучении школьников. Дает возможности осмысленного обучения.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность одна из важных составляющих современного образовательного процесса. В рамках проектной деятельности активно используется деятельностный подход. Метод проектов — один из методов в обучении детей, стимулирующий интерес учащихся к проблеме. И в этом плане краеведческий компонент не только дает учащимся теоретические знания, но и активно включает их в работу, позволяет провести самостоятельное, в большей степени практическое исследования по истории края. Приобщение детей к истории и культуре родного края развивает в них чувство ответственности, патриотизма, трудолюбие, наблюдательность, дружелюбие, заинтересованность и помогает не только в реализации системно-деятельностного подхода, но и влияет на формирование человека-гражданина своей страны. (учитель ИКСПб ГБОУ №65 Гуляева Е.М.
ОтветитьУдалить