вторник, 29 ноября 2022 г.

ОСМЫСЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 Как краеведение способствует развитию осмысленного обучения?

16 комментариев:

  1. Добрый день, ответ от коллектива учителей физической культуры школы №97.
    Краеведение помогает учащимся осмыслить идею исторического развития, понять взаимосвязь местного и общего, а в итоге понять современность, выработать активную жизненную позицию, зрелое мировоззрение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ! Осмысленное обучение это шаг к формированию активной жизненной позиции!

      Удалить
  2. Краеведение способствует развитию умений и навыков работы с разнообразными источниками знаний, помогает учащимся осмыслить идею исторического развития, понять взаимосвязь местного и общего, а в итоге понять современность, выработать активную жизненную позицию, зрелое мировоззрение. Занятие краеведением сближает историю страны с историей города, семьи.
    Новикова Ирина Львовна, зам директора по УВР ГБОУ №97

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Благодарю вас навыки функциональной грамотности - важная составляющая современного образования

      Удалить
  3. Начальная школа - начало всех начал, первоначальный этап становления познавательного, эмоционального и деятельного отношения детей к окружающему миру. Маленькие дети любознательны, им все интересно, они все впитывают как губки, и мы должны прививать своим ученикам сознательное отношение к родному краю с первого класса, прививать через изучение краеведения на уроках и вне уроков.
    Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления и в то же время позволяет учителю чётче конкретизировать учебный план.
    Рукавишникова Галина Яковлевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97
    Макаренко Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа 97

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо коллеги! Вы всегда в начале славных дел! Ваша задача заложить основы осмысленного обучения. Краеведение дает такую возможность

      Удалить
  4. Именно в активной деятельности, которую направляет учитель, ученики овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивают творческие способности. Краеведение помогает развивать умение работать с различными источниками информации, наблюдать, соединять полученную информацию воедино. Делать выводы.
    Учитель математики ГБОУ № 97

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всем очевидно, что деятельностный подход в обучении позволяет учащимся активно овладевать знаниями. Краеведение позволяет развить осмысленную работу с различными источниками информации.

      Удалить
  5. Краеведение способствует поддержанию мотивации обучающихся к процессу обучения. На занятиях ученики находятся в ситуации успеха, сами хотят открывать новые знания, выполнять задания и готовить их для своих одноклассников или младших товарищей. Ребятам виден итог их деятельности. Конечно, так должно быть на всех уроках, но именно на краеведении результат связан с самими ребятами, с их семьями, любимыми местами, что добавляет ценность. В осмысленном обучении важен и педагог, который "горит" своим делом, любит свой район, интересуется им, готов придумывать новые формы, увлекательные экскурсии, занятия. В сотрудничестве рождается продукт, который становится опорой для ребят, например, участие в конкурсе видеоработ, посвящённый улицам Выборгской стороны. Мои обучающиеся с огромным удовольствием искали информацию про Дрезденскую улицу, а сколько я - житель Кировского района, узнала нового вместе с ними!
    Краеведение напрямую способствует развитию осмысленного обучения.
    Пиковская Мария Сергеевна, ГБОУ школа №6.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, работая над материалами семинара, я как методист заметила, что как только мы начали искать краеведческую составляющую к уроку, мы сами погрузились в осмысленный процесс и урок стал воспитывающим. Спасибо за ваш ответ

      Удалить
  6. Включение краеведческого материала в содержание образования формирует у школьников наблюдательность к окружающим явлениям, они учатся работать с различной информацией, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.
    Нестерова Инна Анатольевна, учитель математики ГБОУ школа № 97.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваш комментарий подтверждает возможности формирования функциональной грамотности средствами краеведения

      Удалить
  7. Краеведение способствует, прежде всего, развитию коммуникативной компетенции у учащихся путем проектирования и поиска нужных решений при выполнении различных заданий в ориентировании в городе, при поиске, переработке и осмыслении необходимой информации для решения краеведческих задач. Даже виртуальные экскурсии позволяют детям перенестись в новую учебную среду, и получить новые знания и умения.
    Стеценко Л.П., ГБОУ СОШ 97, учитель английского языка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Согласна с вами коммуникативная культура важная составляющая формирования гармоничной личности и краеведение дает возможность это развивать.

      Удалить
  8. Краеведение действительно мотивирует детей на дальнейшее изучение окружающего мира. Дети ставят перед собой цели, ищут пути её достижения, добиваются успеха.
    Назарова Е.А., ГБОУ школа №97, учитель английского языка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо согласна с вами, что краеведение выступает как мотиватор деятельности, что позволяет легче ответить на вопрос ребенка зачем мы это делаем?

      Удалить