Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов.
Миссия предмета История и культура Санкт-Петербурга (краеведение) –
духовно-нравственная и практическая ориентация учащихся в городском
пространстве, как нельзя подчеркивает направленность на формирование
функциональной грамотности.
Какие преимущества по вашему мнению дает краеведение (региональный и субрегиональный компонент) для формирования функциональной грамотности школьника?
Краеведческий компонент в предметных областях позволяет ученикам рассматривать материал с разных позиций, что способствует интеграции знаний, содействует формированию умений, необходимых для самостоятельной деятельности. Краеведческие темы можно вводить в программу курса истории, литературы, географии. Это доказали материалы, предоставленные коллегами. Кроме того, краеведческий компонент может быть введен в другие дисциплины в качестве фонового материала для решения развивающих задач.
ОтветитьУдалитьИпатова И.В. ГБОУ школа №97
Благодарю за содержательный ответ.
УдалитьИрина Владимировна! Благодарю за подробный содержательный комментарий. Да краеведение как инструмент для организации развития функциональной грамотности на разных предметах.
ОтветитьУдалитьКраеведение очень много дает для морального, нравственного становления личности. В основе которого, несомненно, лежит системно-деятельностный подход.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ. Согласна с вами, что становление личности средствами краеведения имеет эффект
УдалитьСогласна с вами. Материал местный близкий и понятный ребенку дает результаты в формировании личности.
ОтветитьУдалитьКраеведение на примере ярких, эмоционально насыщенных событий позволяет научить школьника наблюдать окружающую действительность, вызывает интерес к родным местам, формирует патриотические чувства, интерес к природе, истории, культуре родного края. Приобретенный опыт позволяет оперировать знаниями с целью дальнейшего практического применения в новых условиях.
ОтветитьУдалитьНовикова И.Л., ГБОУ №97
Да, воспитание городом даёт результат, благодарю за подробный содержательный комментарий, Ирина Львовна
Удалить
ОтветитьУдалитьТермин «краеведение» имеет объектом своего изучения край как ближайшую к человеку территорию, которую можно обозреть, увидеть, исследовать, изучить.Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских проектах.Очень важно научить их наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и привить желание находить на них ответы. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.
Жанна Алексеевна спасибо за ответ! Да краеведение дает ребенку почувствовать себя исследователем
УдалитьБлагодаря краеведческим материалам учащиеся пополняют знания о родном городе, расширяют словарный запас. Любой предмет становится для детей живой наукой, имеющей конкретные приложения.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьНельзя не согласиться, краеведение инструмент для решения многих образовательных задач
УдалитьКраеведение позволяет разносторонне изучить родной город,анализировать полученную информацию, оценить значимость прошедших событий.Обучение становится более наглядным и интересным.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина Валерьевна, да краеведение это наглядный и главное понятный ребенку материал. Благодарю за ваш ответ
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПомогает заинтересовывать учащихся в проектно-исследовательской деятельности.Способствует повышению познавательной активности учащихся.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваш комментарий
УдалитьДа проектно-исследовательская деятельность и краеведение это не разделимые понятия. Активизация обучения средствами работы над проектами. Учащиеся и учителя мотивируются и становятся единомышленниками. Спасибо, Антонина Павловна
ОтветитьУдалить