ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА - СЛОЖНОСТИ В СОЗДАНИИ ЗАДАНИЙ
Заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к
сожалению, не так много. Это связано с тем, что их разработка достаточно
сложна, в ней нужно учесть много факторов. Назовите, что вы учитывали при создании заданий?
Технология составления заданий, развивающих функциональную грамотность достаточно трудоемка: нужно отобрать материал, составить задания и т.д. Но прежде всего надо учитывать на мой взгляд, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим миром, умел взаимодействовать с ним, осознавал проблемы окружающего его макромира и ценность оставленного ему культурного наследия, опыта человечества. Ипатова И.В., ГБОУ школа №97
Да, Ирина Владимировна. согласна с вами заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов – в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе.
При составлении заданий учитывается много уровней. Например: уровень знание- выдели, расскажи, покажи, назови. Уровень понимание - опиши, объясни, определи признаки. Уровень использование - примени, проиллюстрируй, реши. уровень анализ - проверь, сравни, выяви различия. Наконец, уровень оценка - докажи, защити свою точку зрения. Такие задания можно применять на основных уроках в начальных классах, но, особенно, на уроках чтения, математики, окружающего мира.
Лариса Александровна, спасибо за подробные и содержательные ответы. Ваш опыт очень важен для нас. Благодарю за активное участие в обсуждении вопросов образования.
В нынешних условиях для разработки заданий для школьников, прежде всего, необходима насмотренность. Наш фестиваль выступает сейчас в качестве помощника и источника вдохновения. В разработке заданий, на мой взгляд, можно руководствоваться следующим: - задания должны опираться на жизненный опыт ученика и учебный материал; - формулировка задания должна отличатся новизной и неопределенностью решения; - решая задания ученик должен самостоятельно выбрать модель поведения и решения проблемы; - вопросы к заданиям должны быть простыми и понятными; - способы представления информации должны быть разнообразными (рисунки, таблицы, комиксы, реальные данные и т.д.). Фартукова А.Н., ГБОУ №97
При создании заданий важно учитывать возраст детей и выбрать актуальную проблему. Это помогает учащимся полностью погрузиться в ситуацию и выбрать наиболее верное решение.
Да, спасибо Юлия Витальевна, прежде чем начать работу над задание, задаем вопрос, а ЗАЧЕМ ЭТО РЕБЕНКУ?. Когда ответ получен, можно быть уверенным, что ребенок полностью погрузится в ситуацию.
Технология составления заданий, развивающих функциональную грамотность достаточно трудоемка: нужно отобрать материал, составить задания и т.д. Но прежде всего надо учитывать на мой взгляд, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим миром, умел взаимодействовать с ним, осознавал проблемы окружающего его макромира и ценность оставленного ему культурного наследия, опыта человечества.
ОтветитьУдалитьИпатова И.В., ГБОУ школа №97
Да, Ирина Владимировна. согласна с вами заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов – в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе.
ОтветитьУдалитьПри составлении заданий учитывается много уровней. Например: уровень знание- выдели, расскажи, покажи, назови.
ОтветитьУдалитьУровень понимание - опиши, объясни, определи признаки. Уровень использование - примени, проиллюстрируй, реши. уровень анализ - проверь, сравни, выяви различия.
Наконец, уровень оценка - докажи, защити свою точку зрения.
Такие задания можно применять на основных уроках в начальных классах, но, особенно, на уроках чтения, математики, окружающего мира.
Лариса Александровна, спасибо за подробные и содержательные ответы. Ваш опыт очень важен для нас. Благодарю за активное участие в обсуждении вопросов образования.
УдалитьВ нынешних условиях для разработки заданий для школьников, прежде всего, необходима насмотренность. Наш фестиваль выступает сейчас в качестве помощника и источника вдохновения.
ОтветитьУдалитьВ разработке заданий, на мой взгляд, можно руководствоваться следующим:
- задания должны опираться на жизненный опыт ученика и учебный материал;
- формулировка задания должна отличатся новизной и неопределенностью решения;
- решая задания ученик должен самостоятельно выбрать модель поведения и решения проблемы;
- вопросы к заданиям должны быть простыми и понятными;
- способы представления информации должны быть разнообразными (рисунки, таблицы, комиксы, реальные данные и т.д.).
Фартукова А.Н., ГБОУ №97
Спасибо, Алина Николаевна, я полностью разделяю вашу позицию. Фестиваль как источник вдохновения и трамплин к новым идеям! Начало положено.
УдалитьРазличные формы работы с информацией: поисковая, исследовательская, групповая.
ОтветитьУдалитьДа, для разработки заданий по функциональной грамотности нужно учитывать все и поиск и исследование и групповую работу.
УдалитьПри создании заданий важно учитывать возраст детей и выбрать актуальную проблему. Это помогает учащимся полностью погрузиться в ситуацию и выбрать наиболее верное решение.
ОтветитьУдалитьТарасова Ю.В., ГБОУ №97
Да, спасибо Юлия Витальевна, прежде чем начать работу над задание, задаем вопрос, а ЗАЧЕМ ЭТО РЕБЕНКУ?. Когда ответ получен, можно быть уверенным, что ребенок полностью погрузится в ситуацию.
ОтветитьУдалить