четверг, 17 февраля 2022 г.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА - СЛОЖНОСТИ В СОЗДАНИИ ЗАДАНИЙ

  Заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Это связано с тем, что их разработка достаточно сложна, в ней нужно учесть много факторов. Назовите, что вы учитывали при создании заданий?

10 комментариев:

  1. Технология составления заданий, развивающих функциональную грамотность достаточно трудоемка: нужно отобрать материал, составить задания и т.д. Но прежде всего надо учитывать на мой взгляд, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим миром, умел взаимодействовать с ним, осознавал проблемы окружающего его макромира и ценность оставленного ему культурного наследия, опыта человечества.
    Ипатова И.В., ГБОУ школа №97

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Ирина Владимировна. согласна с вами заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов – в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе.

    ОтветитьУдалить
  3. При составлении заданий учитывается много уровней. Например: уровень знание- выдели, расскажи, покажи, назови.
    Уровень понимание - опиши, объясни, определи признаки. Уровень использование - примени, проиллюстрируй, реши. уровень анализ - проверь, сравни, выяви различия.
    Наконец, уровень оценка - докажи, защити свою точку зрения.
    Такие задания можно применять на основных уроках в начальных классах, но, особенно, на уроках чтения, математики, окружающего мира.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Александровна, спасибо за подробные и содержательные ответы. Ваш опыт очень важен для нас. Благодарю за активное участие в обсуждении вопросов образования.

      Удалить
  4. В нынешних условиях для разработки заданий для школьников, прежде всего, необходима насмотренность. Наш фестиваль выступает сейчас в качестве помощника и источника вдохновения.
    В разработке заданий, на мой взгляд, можно руководствоваться следующим:
    - задания должны опираться на жизненный опыт ученика и учебный материал;
    - формулировка задания должна отличатся новизной и неопределенностью решения;
    - решая задания ученик должен самостоятельно выбрать модель поведения и решения проблемы;
    - вопросы к заданиям должны быть простыми и понятными;
    - способы представления информации должны быть разнообразными (рисунки, таблицы, комиксы, реальные данные и т.д.).
    Фартукова А.Н., ГБОУ №97

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алина Николаевна, я полностью разделяю вашу позицию. Фестиваль как источник вдохновения и трамплин к новым идеям! Начало положено.

      Удалить
  5. Различные формы работы с информацией: поисковая, исследовательская, групповая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, для разработки заданий по функциональной грамотности нужно учитывать все и поиск и исследование и групповую работу.

      Удалить
  6. При создании заданий важно учитывать возраст детей и выбрать актуальную проблему. Это помогает учащимся полностью погрузиться в ситуацию и выбрать наиболее верное решение.

    Тарасова Ю.В., ГБОУ №97

    ОтветитьУдалить
  7. Да, спасибо Юлия Витальевна, прежде чем начать работу над задание, задаем вопрос, а ЗАЧЕМ ЭТО РЕБЕНКУ?. Когда ответ получен, можно быть уверенным, что ребенок полностью погрузится в ситуацию.

    ОтветитьУдалить