Этот вопрос вызвал у меня наиболее живой интерес. Развитие информационных технологий и внедрение их в школьное обеспечение расширяет возможности освоения культурного наследия в школе.
На мой взгляд, наибольший эффект "включения" дает совмещение традиционных и инновационных методик с практическими выходами в город. Не секрет, что современные жители "спальных" районов города не частые гости его центра. Порой учащиеся 9-10-летнего возраста ни разу не бывали в театрах, ведущих музеях города, что очень печально. Сколько бы учитель на уроке не пытался внедрять современные методики, без "вышагивания" маршрутов результаты будут недостаточными.
Инновационные методики, конечно, необходимы, но и они не помогут, если не будет живого интереса к городу. Мне кажется, на занятиях по краеведению нужно больше обращаться и к душе. вызывать чувство эмпатии. И еще один момент: нужно заинтересовать родителей. Правильно написала предыдущий комментатор. что жители спальных районов редко бывают в центре города, в музеях, словно и не в Петербурге живут. Поэтому нужно (по крайней мере в начальной школе) организовывать образовательные путешествия детей с родителями. пусть это не будет массово. но это приносит свои плоды
Я тоже за сочетание традиционных и инновационных методов. Например, можно совершить образовательное путешествие, а потом провести в школе урок или внеурочное мероприятие с использованием ИКТ, причём учащиеся могут сами подготовить презентации по теме путешествия.
Наибольший воспитательный эффект возможен при гармоничном сочетании традиционных и инновационных методов, как совершенно справедливо отмечали коллеги в своих комментариях
Присоединяюсь к тем, кто за сочетание разных методов работы. И особенно с мнением, что важно неравнодушие самого педагога. "Пробить" современного подростка не так-то просто, с одной стороны, но с другой - они чувствуют искренность и неподдельность.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я считаю, что при освоении культурного пространства Санкт-Петербурга, безусловно, необходимо сочетать различные методики, существующие сегодня. Например, используя знания ребенка, можно сначала создать виртуальную экскурсию, а затем предложить ее провести для своих близких и друзей. Но здесь важно: 1) личный интерес ребенка, 2) неравнодушие педагога к деятельности ученика,3) заинтересованность родителей в расширении кругозора ребенка. С уважением, Павлухина Т.М.
Здравствуйте уважаемые коллеги.Считаю необходимым разумное сочетание инновационных и традиционных методик в нашей работе. Посещение городского пространства-приоритетной задачей. Тем более, что небольшой городской или музейный объект может стать для ребенка началом исследовательской деятельности и способствовать формированию ситуации успеха.
Соглашусь с коллегами, безусловно, гармония и золотая серединка. Каждый возраст, каждый уровень подготовки аудитории требует своего. Важно, чтобы педагог максимально проявлял эмпатию и мог подобрать своим ученикам свое соотношение традиций и инноваций. С уважением, Шерина Е.А.
На занятиях я стараюсь использовать инновационные методы: метод критического мышления, синквейн, инсерт, игра - все они развивают познавательную и социальную активность учащегося. Но, живя в таком красивом городе, необходимо традиционно выезжать в центр города и в музеи. Но в этом учебном году, мне очень сложно мотивировать ребят на выезд. Проблема пока не решена...Спасибо. Т. Шестухина
Выездные занятия (образовательные путешествия, музейные занятия, экскурсии) всегда требуют обсуждения и закрепление материала в классе, безусловно. Интеграция краеведческого материала на уроках истории ещё один очень интересный аспект, на который обычно не остаётся времени, возможности из-за перестройки курса истории на линейную систему или отсутствие предмета "История и культура Санкт-Петербурга" даже в виде внеурочной деятельности. Однако, мы живём в Петербурге, который является "ареной истории". И иллюстрация тех события (виртуальные экскурсии/видео), которые учащийся изучает на истории, возможно, приведёт и к мотивации для изучения, и к самосознанию учащегося как жителя нашего города, как наследника культурного наследия.
Этот вопрос вызвал у меня наиболее живой интерес. Развитие информационных технологий и внедрение их в школьное обеспечение расширяет возможности освоения культурного наследия в школе.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за ответ! Согласны с вами полностью
УдалитьНа мой взгляд, наибольший эффект "включения" дает совмещение традиционных и инновационных методик с практическими выходами в город. Не секрет, что современные жители "спальных" районов города не частые гости его центра. Порой учащиеся 9-10-летнего возраста ни разу не бывали в театрах, ведущих музеях города, что очень печально. Сколько бы учитель на уроке не пытался внедрять современные методики, без "вышагивания" маршрутов результаты будут недостаточными.
ОтветитьУдалитьОчень правильный комментарий традиции и инновации!
ОтветитьУдалитьИнновационные методики, конечно, необходимы, но и они не помогут, если не будет живого интереса к городу. Мне кажется, на занятиях по краеведению нужно больше обращаться и к душе. вызывать чувство эмпатии. И еще один момент: нужно заинтересовать родителей. Правильно написала предыдущий комментатор. что жители спальных районов редко бывают в центре города, в музеях, словно и не в Петербурге живут. Поэтому нужно (по крайней мере в начальной школе) организовывать образовательные путешествия детей с родителями. пусть это не будет массово. но это приносит свои плоды
ОтветитьУдалитьБлагодарим вас! Тоадиции и инновации в сочетании дают эффект
ОтветитьУдалитьЯ тоже за сочетание традиционных и инновационных методов. Например, можно совершить образовательное путешествие, а потом провести в школе урок или внеурочное мероприятие с использованием ИКТ, причём учащиеся могут сами подготовить презентации по теме путешествия.
ОтветитьУдалитьДа этот опыт оппонирование и даёт практический результат! Большое спасибо за ответ!!!
УдалитьНаибольший воспитательный эффект возможен при гармоничном сочетании традиционных и инновационных методов, как совершенно справедливо отмечали коллеги в своих комментариях
ОтветитьУдалитьХорошо что мы солидарны в ответах. Приятно встретить единомышленников! Благодарим за ваш ответ
УдалитьПрисоединяюсь к тем, кто за сочетание разных методов работы. И особенно с мнением, что важно неравнодушие самого педагога. "Пробить" современного подростка не так-то просто, с одной стороны, но с другой - они чувствуют искренность и неподдельность.
ОтветитьУдалитьРебенок цифровой эры! Это наша реальность! Очень сложно становится найти точку удивления на уроке... Спасибо за ваши комментарии!
УдалитьДобрый вечер, уважаемые коллеги! Я считаю, что при освоении культурного пространства Санкт-Петербурга, безусловно, необходимо сочетать различные методики, существующие сегодня. Например, используя знания ребенка, можно сначала создать виртуальную экскурсию, а затем предложить ее провести для своих близких и друзей. Но здесь важно: 1) личный интерес ребенка, 2) неравнодушие педагога к деятельности ученика,3) заинтересованность родителей в расширении кругозора ребенка. С уважением, Павлухина Т.М.
ОтветитьУдалитьБлагодарю вас за методический комментарий. Многие уже отмечали важность заинтересованности родителей! Согласна с вами.
УдалитьЗдравствуйте уважаемые коллеги.Считаю необходимым разумное сочетание инновационных и традиционных методик в нашей работе. Посещение городского пространства-приоритетной задачей. Тем более, что небольшой городской или музейный объект может стать для ребенка началом исследовательской деятельности и способствовать формированию ситуации успеха.
ОтветитьУдалитьПолностью с вами согласна! Внеаудиторные занятия первостепенны! Нужно учить ребенка читать город! Благодарю за ваш ответ!
УдалитьСоглашусь с коллегами, безусловно, гармония и золотая серединка. Каждый возраст, каждый уровень подготовки аудитории требует своего. Важно, чтобы педагог максимально проявлял эмпатию и мог подобрать своим ученикам свое соотношение традиций и инноваций.
ОтветитьУдалитьС уважением, Шерина Е.А.
Да поняла вас! Педагог должен показать путь для самостоятельных исследований ребенка в городской среде!
УдалитьНа занятиях я стараюсь использовать инновационные методы: метод критического мышления, синквейн, инсерт, игра - все они развивают познавательную и социальную активность учащегося. Но, живя в таком красивом городе, необходимо традиционно выезжать в центр города и в музеи. Но в этом учебном году, мне очень сложно мотивировать ребят на выезд. Проблема пока не решена...Спасибо. Т. Шестухина
ОтветитьУдалитьУдивительно! Я как-то с такой проблемой не сталкивалась как выезд желающих много!
УдалитьВыездные занятия (образовательные путешествия, музейные занятия, экскурсии) всегда требуют обсуждения и закрепление материала в классе, безусловно. Интеграция краеведческого материала на уроках истории ещё один очень интересный аспект, на который обычно не остаётся времени, возможности из-за перестройки курса истории на линейную систему или отсутствие предмета "История и культура Санкт-Петербурга" даже в виде внеурочной деятельности. Однако, мы живём в Петербурге, который является "ареной истории". И иллюстрация тех события (виртуальные экскурсии/видео), которые учащийся изучает на истории, возможно, приведёт и к мотивации для изучения, и к самосознанию учащегося как жителя нашего города, как наследника культурного наследия.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за ответ! Жаль что вы не представились!!!
УдалитьПрошу прощения, первый раз на форуме. Саешникова К.А.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить