среда, 27 февраля 2019 г.

Вопрос №2

Как превратить процесс «изучения города» в процесс «воспитания городом»? При каких организационно-педагогических условиях культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся?

17 комментариев:

  1. В данном случае первостепенное значение играет личность и заинтересованность в результате "воспитания городом" самого учителя, а также тесная связь с семьями учащихся, включение родителей в совместную работу (практические выезды, тематические экскурсии, творческие выходы).

    ОтветитьУдалить
  2. Да согласна с вами. Роль педагога очень важна. Заинтересованный педагог часть общего успеха!

    ОтветитьУдалить
  3. Культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, самих учеников и их родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да в краеведческих проектах опыт привлечения родителей положительный. Согласна с вами!

      Удалить
  4. Безусловно, хорошо привлекать родителей к экскурсиям, например, или к походам в музеи. Но, к сожалению, не много таких заинтересованных родителей. Может быть для младших школьников будет очень важен пример старших школьников, которые уже заинтересовались. Так же очень полезно побольше давать заданий для самостоятельной творческой работы с материалом.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за совет! Поддерживаю! Старшие младшим в краеведческих проектах перспективно и эффективно! Благодарим за отклик Елена Андреевна!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вопрос непростой- воспитание через предмет история и культура Санкт-Петербурга, или предмет для воспитания. На мой взгляд, если рассматривать историю и культуру Санкт-Петербурга как предмет для воспитания, то, на мой взгляд, в таком контексте будет идти формирование личностных образовательных результатов через предметные и метапредметные результаты образовательной деятельности. Воспитание через предмет - это прежде всего сам учитель и его заинтересованность в том, чтобы ученик "повернулся лицом к городу", а это возможно только при совместных усилиях всех участников образовательного процесса. С уважением, Павлухина Т.М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами безусловно! В современном образовательном процессе возможен прогресс только совместными усилиями всех участников образовательного процесса! Заинтересованность и учителя и родителя поможет обучающимся!

      Удалить
  7. Очень важен личный опыт ребенка,семьи, учителя, сотрудничество с музеями города.Выход в городское пространство. Привлечение ребенка и его семьи к различным культурным и образовательным городским мероприятиям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю вас за практический совет! Да вовлечение во внеаудиторные занятия в городской среде очень важны!

      Удалить
  8. Как раз в процессе реализации описанного в рамках чтений проекта, мы с моей коллегой Шестухиной Т.В., обратили особое внимание на тот факт, что когда подготовленное занятие проводится в форме "Дети - детям", то результаты превосходят ожидания. Заинтересованный сверстник дает особенную энергетику, с которой дети легко идут на контакт. Считаю, что шефство-наставничество старших классов над более младшими, в рамках изучения культурного городского пространства, может стать хорошим дополнением к общей деятельности педагога.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень важно правильное постоянное взаимодействие педагога и учащегося. Педагогу необходимо учитывать потребности учащегося и научиться выстраивать хорошие взаимоотношения. И затем аккуратно начать погружать учащегося в проектную и исследовательскую деятельность, благодаря которой возможно его активное взаимодействие с богатой социокультурной средой города. И это погружение будет способствовать его духовно-нравственному развитию. Спасибо! Т. Шестухина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами! Погружения в проекты имеет перспективы! Спасибо за ваш ответ!!!

      Удалить
  10. Конечно, что бы данная задача была реализована, нужно, обучение педагогов самым инновационным методом обучения. Ведь если педагог движется в ногу со временем, то ребёнок больше интересуется процессом обучения. И это уже доказано на практике. Кроме того, с самых первых годов обучения в школе, необходимо рассказывать о тех событиях, которые пережил город. Причем важным условием будет рассказ через призму переживаний граждан города.
    Гимназия 107

    ОтветитьУдалить
  11. Недавно обсуждали с ребятами вопрос перед занятием "зачем нужно изучать культуру нашего города", и ответы ребят были о том, что это не только расширяет кругозор, а то, что это помогает самореализации в культурной столице. Согласна с вышенаписанными комментариями о том, что важно говорить через призму самого города: через воспоминания, возможно даже через карту города и наносимые на неё объекты, через те же театры, литературные экскурсии, музеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да путешествия по карте даёт хорошие результаты. Возможности прокладки маршрутов дают возможность в развитии способности ориентироваться в городской среде!

      Удалить