Как превратить процесс «изучения города» в процесс «воспитания городом»? При каких организационно-педагогических условиях культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся?
В данном случае первостепенное значение играет личность и заинтересованность в результате "воспитания городом" самого учителя, а также тесная связь с семьями учащихся, включение родителей в совместную работу (практические выезды, тематические экскурсии, творческие выходы).
Культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, самих учеников и их родителей.
Безусловно, хорошо привлекать родителей к экскурсиям, например, или к походам в музеи. Но, к сожалению, не много таких заинтересованных родителей. Может быть для младших школьников будет очень важен пример старших школьников, которые уже заинтересовались. Так же очень полезно побольше давать заданий для самостоятельной творческой работы с материалом.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вопрос непростой- воспитание через предмет история и культура Санкт-Петербурга, или предмет для воспитания. На мой взгляд, если рассматривать историю и культуру Санкт-Петербурга как предмет для воспитания, то, на мой взгляд, в таком контексте будет идти формирование личностных образовательных результатов через предметные и метапредметные результаты образовательной деятельности. Воспитание через предмет - это прежде всего сам учитель и его заинтересованность в том, чтобы ученик "повернулся лицом к городу", а это возможно только при совместных усилиях всех участников образовательного процесса. С уважением, Павлухина Т.М.
Согласна с вами безусловно! В современном образовательном процессе возможен прогресс только совместными усилиями всех участников образовательного процесса! Заинтересованность и учителя и родителя поможет обучающимся!
Очень важен личный опыт ребенка,семьи, учителя, сотрудничество с музеями города.Выход в городское пространство. Привлечение ребенка и его семьи к различным культурным и образовательным городским мероприятиям.
Как раз в процессе реализации описанного в рамках чтений проекта, мы с моей коллегой Шестухиной Т.В., обратили особое внимание на тот факт, что когда подготовленное занятие проводится в форме "Дети - детям", то результаты превосходят ожидания. Заинтересованный сверстник дает особенную энергетику, с которой дети легко идут на контакт. Считаю, что шефство-наставничество старших классов над более младшими, в рамках изучения культурного городского пространства, может стать хорошим дополнением к общей деятельности педагога.
Очень важно правильное постоянное взаимодействие педагога и учащегося. Педагогу необходимо учитывать потребности учащегося и научиться выстраивать хорошие взаимоотношения. И затем аккуратно начать погружать учащегося в проектную и исследовательскую деятельность, благодаря которой возможно его активное взаимодействие с богатой социокультурной средой города. И это погружение будет способствовать его духовно-нравственному развитию. Спасибо! Т. Шестухина.
Конечно, что бы данная задача была реализована, нужно, обучение педагогов самым инновационным методом обучения. Ведь если педагог движется в ногу со временем, то ребёнок больше интересуется процессом обучения. И это уже доказано на практике. Кроме того, с самых первых годов обучения в школе, необходимо рассказывать о тех событиях, которые пережил город. Причем важным условием будет рассказ через призму переживаний граждан города. Гимназия 107
Недавно обсуждали с ребятами вопрос перед занятием "зачем нужно изучать культуру нашего города", и ответы ребят были о том, что это не только расширяет кругозор, а то, что это помогает самореализации в культурной столице. Согласна с вышенаписанными комментариями о том, что важно говорить через призму самого города: через воспоминания, возможно даже через карту города и наносимые на неё объекты, через те же театры, литературные экскурсии, музеи.
Да путешествия по карте даёт хорошие результаты. Возможности прокладки маршрутов дают возможность в развитии способности ориентироваться в городской среде!
В данном случае первостепенное значение играет личность и заинтересованность в результате "воспитания городом" самого учителя, а также тесная связь с семьями учащихся, включение родителей в совместную работу (практические выезды, тематические экскурсии, творческие выходы).
ОтветитьУдалитьДа согласна с вами. Роль педагога очень важна. Заинтересованный педагог часть общего успеха!
ОтветитьУдалитьКультурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, самих учеников и их родителей.
ОтветитьУдалитьДа в краеведческих проектах опыт привлечения родителей положительный. Согласна с вами!
УдалитьБезусловно, хорошо привлекать родителей к экскурсиям, например, или к походам в музеи. Но, к сожалению, не много таких заинтересованных родителей. Может быть для младших школьников будет очень важен пример старших школьников, которые уже заинтересовались. Так же очень полезно побольше давать заданий для самостоятельной творческой работы с материалом.
ОтветитьУдалитьСпасибо за совет! Поддерживаю! Старшие младшим в краеведческих проектах перспективно и эффективно! Благодарим за отклик Елена Андреевна!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, уважаемые коллеги! Вопрос непростой- воспитание через предмет история и культура Санкт-Петербурга, или предмет для воспитания. На мой взгляд, если рассматривать историю и культуру Санкт-Петербурга как предмет для воспитания, то, на мой взгляд, в таком контексте будет идти формирование личностных образовательных результатов через предметные и метапредметные результаты образовательной деятельности. Воспитание через предмет - это прежде всего сам учитель и его заинтересованность в том, чтобы ученик "повернулся лицом к городу", а это возможно только при совместных усилиях всех участников образовательного процесса. С уважением, Павлухина Т.М.
ОтветитьУдалитьСогласна с вами безусловно! В современном образовательном процессе возможен прогресс только совместными усилиями всех участников образовательного процесса! Заинтересованность и учителя и родителя поможет обучающимся!
УдалитьОчень важен личный опыт ребенка,семьи, учителя, сотрудничество с музеями города.Выход в городское пространство. Привлечение ребенка и его семьи к различным культурным и образовательным городским мероприятиям.
ОтветитьУдалитьБлагодарю вас за практический совет! Да вовлечение во внеаудиторные занятия в городской среде очень важны!
УдалитьКак раз в процессе реализации описанного в рамках чтений проекта, мы с моей коллегой Шестухиной Т.В., обратили особое внимание на тот факт, что когда подготовленное занятие проводится в форме "Дети - детям", то результаты превосходят ожидания. Заинтересованный сверстник дает особенную энергетику, с которой дети легко идут на контакт. Считаю, что шефство-наставничество старших классов над более младшими, в рамках изучения культурного городского пространства, может стать хорошим дополнением к общей деятельности педагога.
ОтветитьУдалитьС уважением, Шерина Е.А.
УдалитьОчень важно правильное постоянное взаимодействие педагога и учащегося. Педагогу необходимо учитывать потребности учащегося и научиться выстраивать хорошие взаимоотношения. И затем аккуратно начать погружать учащегося в проектную и исследовательскую деятельность, благодаря которой возможно его активное взаимодействие с богатой социокультурной средой города. И это погружение будет способствовать его духовно-нравственному развитию. Спасибо! Т. Шестухина.
ОтветитьУдалитьСогласна с вами! Погружения в проекты имеет перспективы! Спасибо за ваш ответ!!!
УдалитьКонечно, что бы данная задача была реализована, нужно, обучение педагогов самым инновационным методом обучения. Ведь если педагог движется в ногу со временем, то ребёнок больше интересуется процессом обучения. И это уже доказано на практике. Кроме того, с самых первых годов обучения в школе, необходимо рассказывать о тех событиях, которые пережил город. Причем важным условием будет рассказ через призму переживаний граждан города.
ОтветитьУдалитьГимназия 107
Недавно обсуждали с ребятами вопрос перед занятием "зачем нужно изучать культуру нашего города", и ответы ребят были о том, что это не только расширяет кругозор, а то, что это помогает самореализации в культурной столице. Согласна с вышенаписанными комментариями о том, что важно говорить через призму самого города: через воспоминания, возможно даже через карту города и наносимые на неё объекты, через те же театры, литературные экскурсии, музеи.
ОтветитьУдалитьДа путешествия по карте даёт хорошие результаты. Возможности прокладки маршрутов дают возможность в развитии способности ориентироваться в городской среде!
Удалить