среда, 27 февраля 2019 г.

Вопрос №1

 В чем заключается воспитательный потенциал школьного краеведения? Какие личностные образовательные результаты может приобрести школьник, осваивая культурное наследие Санкт-Петербурга?

32 комментария:

  1. Учащийся, изучающий историю города, понимает, что живет "здесь и сейчас", что через несколько лет в его руки попадет гигантское культурное и историческое наследие, громадный духовный потенциал великого города, и то, как он сможет и должен этим распорядиться, закладывается именно на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга. Горько и обидно, что этот необходимый каждому юному петербуржцу предмет исчезает из учебного плана.

    ОтветитьУдалить
  2. Ваши опасения понятны. Жизнь диктует перемены. Будем надеяться на лучшее!

    ОтветитьУдалить
  3. К сожалению, коммерциализация нашего общества затронула и отношение к городу. Многие взрослые рассматривают культурное и историческое наследие Петербурга. как возможность заработать на нем. Нужно обьяснять юному петербуржцу уникальность города, воспитывать бережное отношение к Петербургу. То есть по большому счету воспитывать будущих Хранителей города, для которых коммерческая прибыль стоит не на первом месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна с вами! Нужно воспитывать юных!

      Удалить
  4. Организация краеведческой работы имеет большой воспитательный потенциал, формируя такие качества у ребят как трудолюбие, наблюдательность, такт, умение вести научную дискуссию, отстаивать свое мнение, уважительно относиться к своим товарищам.

    Белова Т.А., Сергеева Е.С. учителя ГБОУ №558

    ОтветитьУдалить
  5. Работая с детьми с ОВЗ, я сталкиваюсь с тем, что родной город им не знаком. Занятия по краеведению дают возможность нам вложить в учащихся основы патриотического воспитания, уважения к родному краю, научить их любить свой город. По результатам, могу сказать, что с каждым годом интерес детей возрастает, они взрослеют и более осознанно включаются в познание; формируется чувство гордости за свою Родину, эстетический вкус, развиваются чувства доброжелательности, нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Занятия по краеведению-это возможность не только узнать о своём крае,но и многогранная развивающая программа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим за подробный ответ. Да у вас особенные ребята. Краеведение помогает думаю в вашей работе очень!

      Удалить
  6. Мне кажется, что прежде всего формируется такие качества, как уважение к окружающим людям, нравственные качества, затем уже взрослея и проявляя интерес к своему городу появятся и любовь к городу, а вместе с ней и чувства патриотизма. К сожалению, такие качества возникают далеко не у всех....
    Мильчакова В.Б.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень злободневно сегодня., культурный уровень учащихся падает. Воспитанием заниматься приходится постоянно! Спасибо за ваш ответ!

      Удалить
  7. Краеведческая работа создаёт условия для обеспечения преемственности в историко-культурных традициях и помогает освоить общечеловеческие культурные ценности через освоение культуры своего народа и своего родного города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ! Да ценности это и есть главный воспитательный потенциал школьного краеведения!

      Удалить
  8. Освоение культурного наследия Санкт-Петербурга способствует расширению интеллектуального и творческого потенциала личности школьника, формирует чувство гордости и причастности к традициям великого города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами! Повышение культурного уровня задача краеведческих курсов и программ!

      Удалить
  9. Освоение культурного наследия Санкт-Петербурга способствует, кроме тех качеств, о которых уже выше сказали коллеги, развитию эстетического вкуса подрастающего поколения. Был опыт посещения ряда красивейших городов нашей страны и Европы. В конце концов пришла к выводу, что не увидела равных по разнообразию красоты городов Санкт-Петербургу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для нашего предмета важна позиция педагога, который может увлечь ребят! Спасибо за ответ! Мне близка ваша позиция!

      Удалить
    2. Елена, полностью согласна в Вами, путешествуя пришла к точно такому же выводу о красоте Петербурга. Краеведение помогает формировать чувство прекрасного, а также осознанного бережного отношения к нему.

      Удалить
  10. Краеведение интересно и многогранно, оно открывает широкие возможности для воспитания в детях гражданственности и патриотизма, любви к своей малой родине, ведь без постижения прошлого и настоящего немыслимо само будущее. Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Это воспитание нравственных качеств: доброты, чуткости, ответственности.

    Григорьева А.Г., Андреева Л.Н., Склярова В.Н.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо коллеги! Надеюсь наш совместный труд поможет воспитанию доброты, чуткости, ответственности! Важно воспитание ЧЕЛОВЕКА!!!

      Удалить
  11. Воспитательный потенциал города состоит в том, что его пространство дает возможность обучающимся актуализировать знания, полученные в школе, сформировать ценностные ориентации ученика как жителя Санкт-Петербурга, способствует формированию определенного стиля поведения, характерного для петербуржцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да согласна с вами особый петербургский стиль нужно поддерживать! У нас загадочный город и загадочные жители!

      Удалить
  12. Воспитательный потенциал школьного краеведения способствует развитию духовно активной личности через изучение личностно значимых для обучающихся событий и связанных с ними городских объектов Санкт-Петербурга. Это позволяет развивать умение сравнивать, анализировать информацию городской среды, развивать критическое мышление и, безусловно, способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. Такой подход, на мой взгляд, одна из возможностей сформировать представление о Санкт-Петербурге как о городе с человеческой судьбой. С уважением, Павлухина Т.М.

    ОтветитьУдалить
  13. Благодарю вас Татьяна Михайловна за важные слова о Петербурге как о городе с человеческой судьбой! Полностью согласна! Материал должен быть личностно значимым для ученика! Это поможет воспитанию ГОРОЖАНИНА!

    ОтветитьУдалить
  14. Мы думаем, что у сегодняшних ребят должно быть ощущение себя в городе Они должны быть "ПЕТЕРБУРЖЦАМИ", "ГОРОЖАНАМИ".
    Необходимым должно быть:
    - понимание социальной ценности объектов
    культурного наследия нашего Великого города;
    - осознание своей роли как наследника культурных традиций
    Петербурга,
    - установка на ответственное поведение в городе;
    - осознание личностного отношения к Санкт-
    Петербургу и его отдельным памятникам;
    - наличие познавательного интереса к прошлому и настоящему,
    - потребность в «культурном самообразовании» (посещение
    музеев, участие в городских акциях и пр.).
    С уважением учителя ГБОУ школы № 104 Рунова Ю.И. и Трунина Ю.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим за структурированный ответ! Берем на заметку. Да хочется верит, что наши обучающиеся будут осознавать себя наследниками культурных традиций Петербурга!

      Удалить
  15. В данном вопросе, хотелось бы вернуться в Вашей, Ольга Игоревна, методической разработке "Код Петербуржца". Только изучая краеведение, впитывая в себя культуру и дух города, можно воспитать в ученике, ребенке, да и любом человеке, тот самый внутренний стержень, вокруг которого строится личность человека, в данном случае - Петербуржца. Наш город дает для этого воспитания бескрайние просторы.
    С уважением, Шерина Е.А.

    ОтветитьУдалить
  16. Изучение краеведческого материала развивает учащихся интеллектуально. А вот такие организационные формы работы как проектная деятельность, участие в акциях, взаимодействие с разновозрастной аудиторией способствует их социальному воспитанию и формированию коммуникативных компетенций. А в современном мире владение этими навыками привествуется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да современный мир быстро меняется и ребенок должен приспосабливаться к меняющимся условиям! Краеведческие приемы помогают приобрести практические навыки жизни в мегаполисе!

      Удалить
  17. Мы живём в одном из самых прекрасных городов мира. И было бы огромной ошибкой не пользоваться окружающей действительностью. Школьник - краевед - это достойный член общества, и что важно - гражданин своей страны. Если воспитать в ребенке стремление изменить "действительность за окном", дать понимание "инструментов изменения", тогда мы сможем надеяться, что общество, которое будет в будущем - приобретет достойное поколение знающих граждан.
    Гимназия 107

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами! Будем этому способствовать!

      Удалить