В чем заключается воспитательный потенциал школьного краеведения? Какие личностные образовательные результаты может приобрести школьник, осваивая культурное наследие Санкт-Петербурга?
Учащийся, изучающий историю города, понимает, что живет "здесь и сейчас", что через несколько лет в его руки попадет гигантское культурное и историческое наследие, громадный духовный потенциал великого города, и то, как он сможет и должен этим распорядиться, закладывается именно на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга. Горько и обидно, что этот необходимый каждому юному петербуржцу предмет исчезает из учебного плана.
К сожалению, коммерциализация нашего общества затронула и отношение к городу. Многие взрослые рассматривают культурное и историческое наследие Петербурга. как возможность заработать на нем. Нужно обьяснять юному петербуржцу уникальность города, воспитывать бережное отношение к Петербургу. То есть по большому счету воспитывать будущих Хранителей города, для которых коммерческая прибыль стоит не на первом месте.
Организация краеведческой работы имеет большой воспитательный потенциал, формируя такие качества у ребят как трудолюбие, наблюдательность, такт, умение вести научную дискуссию, отстаивать свое мнение, уважительно относиться к своим товарищам.
Работая с детьми с ОВЗ, я сталкиваюсь с тем, что родной город им не знаком. Занятия по краеведению дают возможность нам вложить в учащихся основы патриотического воспитания, уважения к родному краю, научить их любить свой город. По результатам, могу сказать, что с каждым годом интерес детей возрастает, они взрослеют и более осознанно включаются в познание; формируется чувство гордости за свою Родину, эстетический вкус, развиваются чувства доброжелательности, нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Занятия по краеведению-это возможность не только узнать о своём крае,но и многогранная развивающая программа.
Мне кажется, что прежде всего формируется такие качества, как уважение к окружающим людям, нравственные качества, затем уже взрослея и проявляя интерес к своему городу появятся и любовь к городу, а вместе с ней и чувства патриотизма. К сожалению, такие качества возникают далеко не у всех.... Мильчакова В.Б.
Краеведческая работа создаёт условия для обеспечения преемственности в историко-культурных традициях и помогает освоить общечеловеческие культурные ценности через освоение культуры своего народа и своего родного города.
Освоение культурного наследия Санкт-Петербурга способствует расширению интеллектуального и творческого потенциала личности школьника, формирует чувство гордости и причастности к традициям великого города.
Освоение культурного наследия Санкт-Петербурга способствует, кроме тех качеств, о которых уже выше сказали коллеги, развитию эстетического вкуса подрастающего поколения. Был опыт посещения ряда красивейших городов нашей страны и Европы. В конце концов пришла к выводу, что не увидела равных по разнообразию красоты городов Санкт-Петербургу.
Елена, полностью согласна в Вами, путешествуя пришла к точно такому же выводу о красоте Петербурга. Краеведение помогает формировать чувство прекрасного, а также осознанного бережного отношения к нему.
Краеведение интересно и многогранно, оно открывает широкие возможности для воспитания в детях гражданственности и патриотизма, любви к своей малой родине, ведь без постижения прошлого и настоящего немыслимо само будущее. Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Это воспитание нравственных качеств: доброты, чуткости, ответственности.
Воспитательный потенциал города состоит в том, что его пространство дает возможность обучающимся актуализировать знания, полученные в школе, сформировать ценностные ориентации ученика как жителя Санкт-Петербурга, способствует формированию определенного стиля поведения, характерного для петербуржцев.
Воспитательный потенциал школьного краеведения способствует развитию духовно активной личности через изучение личностно значимых для обучающихся событий и связанных с ними городских объектов Санкт-Петербурга. Это позволяет развивать умение сравнивать, анализировать информацию городской среды, развивать критическое мышление и, безусловно, способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. Такой подход, на мой взгляд, одна из возможностей сформировать представление о Санкт-Петербурге как о городе с человеческой судьбой. С уважением, Павлухина Т.М.
Благодарю вас Татьяна Михайловна за важные слова о Петербурге как о городе с человеческой судьбой! Полностью согласна! Материал должен быть личностно значимым для ученика! Это поможет воспитанию ГОРОЖАНИНА!
Мы думаем, что у сегодняшних ребят должно быть ощущение себя в городе Они должны быть "ПЕТЕРБУРЖЦАМИ", "ГОРОЖАНАМИ". Необходимым должно быть: - понимание социальной ценности объектов культурного наследия нашего Великого города; - осознание своей роли как наследника культурных традиций Петербурга, - установка на ответственное поведение в городе; - осознание личностного отношения к Санкт- Петербургу и его отдельным памятникам; - наличие познавательного интереса к прошлому и настоящему, - потребность в «культурном самообразовании» (посещение музеев, участие в городских акциях и пр.). С уважением учителя ГБОУ школы № 104 Рунова Ю.И. и Трунина Ю.В.
Благодарим за структурированный ответ! Берем на заметку. Да хочется верит, что наши обучающиеся будут осознавать себя наследниками культурных традиций Петербурга!
В данном вопросе, хотелось бы вернуться в Вашей, Ольга Игоревна, методической разработке "Код Петербуржца". Только изучая краеведение, впитывая в себя культуру и дух города, можно воспитать в ученике, ребенке, да и любом человеке, тот самый внутренний стержень, вокруг которого строится личность человека, в данном случае - Петербуржца. Наш город дает для этого воспитания бескрайние просторы. С уважением, Шерина Е.А.
Изучение краеведческого материала развивает учащихся интеллектуально. А вот такие организационные формы работы как проектная деятельность, участие в акциях, взаимодействие с разновозрастной аудиторией способствует их социальному воспитанию и формированию коммуникативных компетенций. А в современном мире владение этими навыками привествуется!
Да современный мир быстро меняется и ребенок должен приспосабливаться к меняющимся условиям! Краеведческие приемы помогают приобрести практические навыки жизни в мегаполисе!
Мы живём в одном из самых прекрасных городов мира. И было бы огромной ошибкой не пользоваться окружающей действительностью. Школьник - краевед - это достойный член общества, и что важно - гражданин своей страны. Если воспитать в ребенке стремление изменить "действительность за окном", дать понимание "инструментов изменения", тогда мы сможем надеяться, что общество, которое будет в будущем - приобретет достойное поколение знающих граждан. Гимназия 107
Учащийся, изучающий историю города, понимает, что живет "здесь и сейчас", что через несколько лет в его руки попадет гигантское культурное и историческое наследие, громадный духовный потенциал великого города, и то, как он сможет и должен этим распорядиться, закладывается именно на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга. Горько и обидно, что этот необходимый каждому юному петербуржцу предмет исчезает из учебного плана.
ОтветитьУдалитьВаши опасения понятны. Жизнь диктует перемены. Будем надеяться на лучшее!
ОтветитьУдалитьК сожалению, коммерциализация нашего общества затронула и отношение к городу. Многие взрослые рассматривают культурное и историческое наследие Петербурга. как возможность заработать на нем. Нужно обьяснять юному петербуржцу уникальность города, воспитывать бережное отношение к Петербургу. То есть по большому счету воспитывать будущих Хранителей города, для которых коммерческая прибыль стоит не на первом месте.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с вами! Нужно воспитывать юных!
УдалитьОрганизация краеведческой работы имеет большой воспитательный потенциал, формируя такие качества у ребят как трудолюбие, наблюдательность, такт, умение вести научную дискуссию, отстаивать свое мнение, уважительно относиться к своим товарищам.
ОтветитьУдалитьБелова Т.А., Сергеева Е.С. учителя ГБОУ №558
Благодарим за ответ!
УдалитьРаботая с детьми с ОВЗ, я сталкиваюсь с тем, что родной город им не знаком. Занятия по краеведению дают возможность нам вложить в учащихся основы патриотического воспитания, уважения к родному краю, научить их любить свой город. По результатам, могу сказать, что с каждым годом интерес детей возрастает, они взрослеют и более осознанно включаются в познание; формируется чувство гордости за свою Родину, эстетический вкус, развиваются чувства доброжелательности, нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Занятия по краеведению-это возможность не только узнать о своём крае,но и многогранная развивающая программа.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за подробный ответ. Да у вас особенные ребята. Краеведение помогает думаю в вашей работе очень!
УдалитьМне кажется, что прежде всего формируется такие качества, как уважение к окружающим людям, нравственные качества, затем уже взрослея и проявляя интерес к своему городу появятся и любовь к городу, а вместе с ней и чувства патриотизма. К сожалению, такие качества возникают далеко не у всех....
ОтветитьУдалитьМильчакова В.Б.
Это очень злободневно сегодня., культурный уровень учащихся падает. Воспитанием заниматься приходится постоянно! Спасибо за ваш ответ!
УдалитьКраеведческая работа создаёт условия для обеспечения преемственности в историко-культурных традициях и помогает освоить общечеловеческие культурные ценности через освоение культуры своего народа и своего родного города.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ! Да ценности это и есть главный воспитательный потенциал школьного краеведения!
УдалитьОсвоение культурного наследия Санкт-Петербурга способствует расширению интеллектуального и творческого потенциала личности школьника, формирует чувство гордости и причастности к традициям великого города.
ОтветитьУдалитьСогласна с вами! Повышение культурного уровня задача краеведческих курсов и программ!
УдалитьОсвоение культурного наследия Санкт-Петербурга способствует, кроме тех качеств, о которых уже выше сказали коллеги, развитию эстетического вкуса подрастающего поколения. Был опыт посещения ряда красивейших городов нашей страны и Европы. В конце концов пришла к выводу, что не увидела равных по разнообразию красоты городов Санкт-Петербургу.
ОтветитьУдалитьДля нашего предмета важна позиция педагога, который может увлечь ребят! Спасибо за ответ! Мне близка ваша позиция!
УдалитьЕлена, полностью согласна в Вами, путешествуя пришла к точно такому же выводу о красоте Петербурга. Краеведение помогает формировать чувство прекрасного, а также осознанного бережного отношения к нему.
УдалитьКраеведение интересно и многогранно, оно открывает широкие возможности для воспитания в детях гражданственности и патриотизма, любви к своей малой родине, ведь без постижения прошлого и настоящего немыслимо само будущее. Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Это воспитание нравственных качеств: доброты, чуткости, ответственности.
ОтветитьУдалитьГригорьева А.Г., Андреева Л.Н., Склярова В.Н.
Спасибо коллеги! Надеюсь наш совместный труд поможет воспитанию доброты, чуткости, ответственности! Важно воспитание ЧЕЛОВЕКА!!!
УдалитьВоспитательный потенциал города состоит в том, что его пространство дает возможность обучающимся актуализировать знания, полученные в школе, сформировать ценностные ориентации ученика как жителя Санкт-Петербурга, способствует формированию определенного стиля поведения, характерного для петербуржцев.
ОтветитьУдалитьДа согласна с вами особый петербургский стиль нужно поддерживать! У нас загадочный город и загадочные жители!
УдалитьВоспитательный потенциал школьного краеведения способствует развитию духовно активной личности через изучение личностно значимых для обучающихся событий и связанных с ними городских объектов Санкт-Петербурга. Это позволяет развивать умение сравнивать, анализировать информацию городской среды, развивать критическое мышление и, безусловно, способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. Такой подход, на мой взгляд, одна из возможностей сформировать представление о Санкт-Петербурге как о городе с человеческой судьбой. С уважением, Павлухина Т.М.
ОтветитьУдалитьБлагодарю вас Татьяна Михайловна за важные слова о Петербурге как о городе с человеческой судьбой! Полностью согласна! Материал должен быть личностно значимым для ученика! Это поможет воспитанию ГОРОЖАНИНА!
ОтветитьУдалитьМы думаем, что у сегодняшних ребят должно быть ощущение себя в городе Они должны быть "ПЕТЕРБУРЖЦАМИ", "ГОРОЖАНАМИ".
ОтветитьУдалитьНеобходимым должно быть:
- понимание социальной ценности объектов
культурного наследия нашего Великого города;
- осознание своей роли как наследника культурных традиций
Петербурга,
- установка на ответственное поведение в городе;
- осознание личностного отношения к Санкт-
Петербургу и его отдельным памятникам;
- наличие познавательного интереса к прошлому и настоящему,
- потребность в «культурном самообразовании» (посещение
музеев, участие в городских акциях и пр.).
С уважением учителя ГБОУ школы № 104 Рунова Ю.И. и Трунина Ю.В.
Благодарим за структурированный ответ! Берем на заметку. Да хочется верит, что наши обучающиеся будут осознавать себя наследниками культурных традиций Петербурга!
УдалитьВ данном вопросе, хотелось бы вернуться в Вашей, Ольга Игоревна, методической разработке "Код Петербуржца". Только изучая краеведение, впитывая в себя культуру и дух города, можно воспитать в ученике, ребенке, да и любом человеке, тот самый внутренний стержень, вокруг которого строится личность человека, в данном случае - Петербуржца. Наш город дает для этого воспитания бескрайние просторы.
ОтветитьУдалитьС уважением, Шерина Е.А.
Благодарю за ответ! Для этого мы и работаем!
УдалитьИзучение краеведческого материала развивает учащихся интеллектуально. А вот такие организационные формы работы как проектная деятельность, участие в акциях, взаимодействие с разновозрастной аудиторией способствует их социальному воспитанию и формированию коммуникативных компетенций. А в современном мире владение этими навыками привествуется!
ОтветитьУдалитьДа современный мир быстро меняется и ребенок должен приспосабливаться к меняющимся условиям! Краеведческие приемы помогают приобрести практические навыки жизни в мегаполисе!
УдалитьМы живём в одном из самых прекрасных городов мира. И было бы огромной ошибкой не пользоваться окружающей действительностью. Школьник - краевед - это достойный член общества, и что важно - гражданин своей страны. Если воспитать в ребенке стремление изменить "действительность за окном", дать понимание "инструментов изменения", тогда мы сможем надеяться, что общество, которое будет в будущем - приобретет достойное поколение знающих граждан.
ОтветитьУдалитьГимназия 107
Согласна с вами! Будем этому способствовать!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить