понедельник, 5 марта 2018 г.

ВОПРОС №3


Что поменяется в методике преподавания базового учебного предмета с включением в него материала краеведческого характера?

25 комментариев:

  1. По нашему мнению включение краеведения в изучение другого предмета (на примере нашего - информатика)никак не изменит методику его преподавания, а только внесет разнообразие в подготовку заданий для практических работ с применением компьютерных технологий. Учителя информатики ГБОУ школы № 104 Коновалова Г.В., Рунова Ю.И.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Я понимаю, что содержание курса ИКСПб делает ваши задания для отработки информационных компетенций более значимыми для учащихся.

    ОтветитьУдалить
  3. Соглашусь с коллегами, что включение материала краеведческого характера в изучение базовых предметов не изменит методику их преподавания. Этот материал скорее способствует повышению интереса к моим предметам (русский язык, литература),а также получению ( закреплению) знаний о нашем прекрасном городе.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что в уроке музыки всегда присутствовал и присутствует краеведческий компонент. Например, имеется учебник - тетрадь "Музыкальный Санкт-Петербург" (автор - Е.А. Сухарникова), который содержит темы виртуальных путешествий по нашему городу: музеи-квартиры композиторов, Некрополь мастеров искусств в Александро-Невской Лавре, Театральная площадь, площадь Искусств и т.д.
    Наша школа находится в историческом районе Шувалово - Озерки, что не может не отражаться в преподавании учебных предметов. Например, при изучении тем, связанных с "Могучей кучкой" в обязательном порядке даётся информация о посещении членов Балакиревского кружка дачи В.В. Стасова в Шуваловском парке.
    Включение краеведческого компонента не вносит изменения в методику преподавания музыки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Обогащает содержание. Вы тоже подтвердили мнение участников чтений.

      Удалить
    2. Сам Балакирев также снимал дачу « Теремок Светланы» в Парголово, в деревне Заманиловка, где написал Увертюру на темы трёх русских песен.

      Удалить
  5. Методика преподавания предметов с включением в них краеведческого материала не изменится.
    Считаем, что включение заданий краеведческого характера в начальной школе необходимо, т.к. каждый школьник должен знать историю своего края, достижения известных людей и др., ведь это всё формирует любовь и уважение к малой Родине.

    Учителя ГБОУ №558 Белова Т.А., Сергеева Е.С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. А если использовать элементы работы с вещью или учебные прогулки?

      Удалить
    2. Возможно, и это будет уже иной уровень получения знаний.
      Учебные прогулки по родному краю особенно важно для школьников, т.к. освоение мира ребенком начинается с ближнего окружения.
      В процессе исследования вещи, учащиеся самостоятельно приобретают знания, они как бы вновь «открывают» ее для себя: как, откуда, какое историческое значение она может иметь. Данные методы обеспечивают более активную познавательную работу учеников.

      Удалить
  6. Добавление краеведческого компонента в базовый предмет при умелом подходе может углубить понимание объясняемого материала. А вот исключение предмета краеведения из общеобразовательной программы обедняет её содержание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна с вами. Без краеведения содержание образовательной программы школы обедняется.

      Удалить
  7. Краеведческий материал включался в содержание предметов еще с конца 19 столетия. Исключительно с целью ...
    а) наглядности;
    Б) конкретизации материала;
    в)связи теории с практикой.
    Если рассматривать "методику" исключительно с позиции применяемых методов и технологий, то включение краеведческого материала ничего в предмете не изменит. Но этот материал может поменять что-то в целях. Дать ребенку новые смыслы учебной деятельности школьников. Позволит развернуть точные и естественные науки в сторону человека, придать им "человеческое звучание". А для этого нужно искать в краеведении такие сюжеты, которые "зацепят" ребенка и заставят его посмотреть и на предмет, и на город с новом стороны. Например, проблема: что является причиной открытий в науки? Может ли гуманитарная трагедия стать стимулом для развития той же химии как области научного знания? Оказывается, что может. Блокада Ленинграда - эта страничка в истории города удивительным образом сказалась на развитии ленинградской науки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наталия Геннадьевна. Коллегам будет полезен взгляд науки.

      Удалить
  8. Мы тоже поддерживаем коллег, но при добавление краеведческого материал в уроки английского языка в начальной школе есть своя специфика и трудности. Нужно вводить новую, незнакомую детям лексику, подчас сложную в фонетическом смысле, новые термины и названия, отрабатывая их произношение, истолковывая их значение. Но несмотря на всё это, включать заданий краеведческого характера в начальной школе необходимо.
    Учителя ГБОУ № 558 Григорьева А.Г., Андреева Л.Н.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш ответ. И подробный комментарий

      Удалить
  9. Краеведческий компонент в изучении школьной географии может быть заложен в программу, как региональный компонент. Однако не все УМК предусматривают его включение. Тем не менее, краеведение всегда присутствует на уроках географии. Л. С. Берг назвал краеведение географией родного края. Краеведение создаёт условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений. Имея представление о природе и общественных явлениях родного края, учащимся легче усвоить географию более отдалённых районов страны, мира. Я считаю, что элементы краеведения могут присутствовать в самых разнообразных дисциплинах, ведь образ Родного края всегда в помощь учителю. Отвечая на вопрос, что поменяется в методике преподавания с включением краеведения в программу препдаваемого мною предмета, я думаю, что главным образом, это позволит более подробно изучить географию Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что очень важно. Ведь изучение истории города не подразумевает глубокого изучения его природы и экономики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ваша позиция понятна. Благодарим за ответ.

      Удалить
    2. В курсе "История и культура Санкт-Петербурга" в 9 классе достаточно подробно изучаются и природа, и экономика города. Но включение краеведческого компонента в курс географии 9 класса при изучении темы "Европейский Северо-Запад" позволяет более широко и глубоко обратить внимание обучающихся на родной город. А сочетание двух предметов дает широчайшее поле для учебной деятельности учителей и обучающихся в этом тематическом направлении. Это к тому же позволяет освободить часы на предмете "История и культура Санкт-Петербурга" для изучения субрегионального компонента (История Выборгского района Санкт-Петербурга) в 4 четверти 9-го класса.

      Удалить
    3. Спасибо Максим Анатольевич. Интересно посмотреть ваши разработки по субрегиону в 9 классе!

      Удалить
    4. Впереди конкурс "Наследие". Разработки этого года будут представлены на нём

      Удалить
    5. Спасибо буду очень ждать!

      Удалить
  10. Согласна с коллегами « краеведение всегда присутствует на уроках географии», методика преподавания предмета от включения краеведческого материала не изменится, на мой взгляд. Все как обычно будет зависеть от « Мастера», от личного кругозора, от личных убеждений в необходимости этих знаний и от наличия времени , учебные программы базовых предметов не сокращаются, а наоборот, их реализация пополняется ДКР, ВПР...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим за ответ. Да независимая экспертиза отнимает время конечно. Но это веяние времени!

      Удалить
  11. Методика преподавания предмета, конечно не изменится, при включении в предмет материалов по краеведению, тут я согласна с коллегами. Но на данный момент, лично я, столкнулась с проблемой отсутствия у учащихся знаний о культуре и истории Санкт-Петербурга, хотя мы находимся совсем рядом (п. Мурино, Всеволожский район) и многие утверждают, что живут в С-Пб. Причина понятна - новые районы, мигранты. Поэтому вопрос о включении краеведческого материала в курсы разных предметов, а также во внеурочную деятельность для нас очень актуальна.

    ОтветитьУдалить