Обращение к педагогическому потенциалу окружающей
учащихся социокультурной среды – одна из традиций петербургской системы
образования. С 1991 года в учебные планы школы включен предмет «История и
культура Санкт-Петербурга», ориентированный на воспитание горожанина, не только
знающего прошлое родного края и понимающего ценности региональной культуры, но
и переживающего чувство территориальной принадлежности, ощущающего себя частью
локального сообщества. С введением новых Федеральных государственных
образовательных стандартов возможности для реализации содержания краеведческих
курсов значительно расширились. Согласно рекомендациям Комитета по образованию
учебный предмет «История и культура Санкт-Петербурга» может быть реализован в
рамках трех вариантов (моделей)[1]:
1. как
отдельная самостоятельная учебная
дисциплина, включенная как школьный
компонент учебного плана ОУ (5-9-е классы);
2. в
контексте надпредметного модуля основной образовательной
программы - через систему учебных
дисциплин, прежде всего, гуманитарного, социального и
художественно-эстетического направления;
3. в
рамках цикла программ внеурочной деятельности.
Указанные варианты краеведческого
образования школьников Санкт-Петербурга могут быть дополнены специально
созданными культурно-просветительскими программами и проектами, реализующимися
в рамках общешкольной системы воспитания и социализации.
[1]
См. распоряжения Комитета по образованию № 931-р от 20.03.2017 «О формировании
учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга,
реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»
А КАК ВКЛЮЧАЮТ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ВАШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ?
В нашем ОУ реализуется первая модель - самостоятельная учебная дисциплина «История и культура Санкт-Петербурга».Учителя информатики ГБОУ школа № 104 Коновалова Г.В., Рунова Ю.И.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ! Классическая модель преподавания курса. Это к сожалению уже не во всех школах и не в полном объеме.
ОтветитьУдалитьВ ГБОУ школе № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга краеведение изучается следующим образом:
ОтветитьУдалить1. в рамках цикла программ внеурочной деятельности с 1 по 7 классы;
2. в рамках предмета «История и культура Санкт-Петербурга» как отдельной самостоятельной учебной дисциплины в качестве школьного компонента учебного плана в 8-9 общеобразовательных классах;
3. в рамках кружка и школьного объединения учащихся «Юные краеведы» в 8-9 классах с углубленным изучением математики и 10 классах. В 2018/2019 учебном году планируется включить в работу вышеуказанного объединения и учащихся 11 классов.
Кроме этого, учителя-предметники включают краеведческий (региональный и субрегиональный) компонент в изучение тем на своих предметах.
Филиппов М.А., директор ГБОУ школы № 558; Певзнер Ю.Ф., заместитель директора по НМР
Благодарим! Ваша система довольно целостная. Чего нельзя сказать о большинстве школ Петербурга сегодня.
УдалитьВ нашей школе предмет "История и культура Санкт-Петербурга"- отдельная самостоятельная учебная дисциплина. Учитель русского языка и литературы ГБОУ № 558 Копылова И.В.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Ваш ответ понятен!
УдалитьВ ГБОУ №558 система краеведческого образования включает программы внеурочной деятельности (1-7 кл.), предмет "История и культура СПб", кружок по краеведению и школьное объединение "Юные краеведы" (8-10 кл.)
ОтветитьУдалитьБезусловно, воспитательная работа школы и классных коллективов направлена на воспитание достойных петербуржцев.
Галузина И.Ю., Логинова Л.А.,учителя русского языка и литературы ГБОУ № 558
Благодарим за ответ. Позиция понятна
УдалитьНа базе музея "Лесное: из прошлого в будущее" создаются и реализуются культурно-просветительские программы, которые по своему содержанию сориентированы на школьные программы и перечень традиционных воспитательных мероприятий, которые проводятся обычно в школах.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ. По собственному опыту знаю. Очень интересные и практические занятия.
Удалить