четверг, 2 марта 2017 г.

Вопрос №5


Во многих школах в настоящее время преподавание истории и культуры Санкт-Петербурга ведётся модульно в рамках других предметов учебного плана. Имеется ли у вас лично опыт модульного преподавания краеведения? Какие плюсы и минусы вы видите в таком преподавании истории и культуры Санкт-Петербурга?


Ведущая чтений методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района по истории и культуре Санкт-Петербурга Ольга Игоревна Беткова

11 комментариев:

  1. В нашей школе вообще нет отдельного предмета История и культура СПб.... Как еще детям получить знания о городе??? Я внедряю краеведческий компонент на уроках информатики: очень выигрышными получаются презентации, таблицы, да и просто текстовые документы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим за ваш опыт! Очень интересное наполнение таблиц, виден личный интерес ребенка...

      Удалить
  2. Модульное краеведение упирается в обобщение и систематизацию. Да, историк, географ, учитель литературы, химии, преподаватель изо, музыки могут дать на своих уроках "петербургский" компонент. Но объединяются ли они все вместе в рамках какого-то общего краеведческого мероприятия, которое позволяет учащимся систематизировать то, что они фрагментарно получили на разных уроках? Ответ очевиден: не всегда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами, мало где есть единые программы краеведческого образования, чаще мы видим как учитель с помощью краеведческого компонента повышает интерес учащихся... Хотелось бы увидеть универсальные программы которые бы на разных предметах давали модули, которые в единстве бы давали ребенку краеведческое образование. Возможно какие-то фестивали проектов или дни погружения это и возможные систематизирующие и объединяющие мероприятия...

      Удалить
  3. У меня лично нет опыта модульного преподавания краеведения, администрация нашей школы бережно относится к предмету и сохраняет его с 5 по 9 класс. Мне думается, что никаких целостных знаний о городе модульное преподавание не дает, это некие "пазлы", которые не собираются в единое целое. Согласна с коллегами: нужны универсальные модули, наверное, мы скоро к этому придем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вашу позицию! Да универсальные модули решили бы проблему. Благодарим администрацию вашего ОУ, что сохраняет предмет...

      Удалить
  4. В ГБОУ 62 тоже нет модульного преподавания краеведения. Предмет сохранился в 7-9 классах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень хорошо! Спасибо вашей администрации!

      Удалить
  5. В нашей школе 558 Выборгского района есть опыт модульного преподавания краеведения. Полностью поддерживаю идею систематизации этой работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за Ваше мнение. Да, у 558 школы такой опыт есть. Ждём его оформления в программу )))

      Удалить
  6. Думаю, что модульность в изучении краеведения детьми с умственной отсталостью, не даст того положительного эффекта в развитии ребёнка с ОВЗ, какой даёт единая программа краеведческого образования. У нас обучаются дети с ЗПР, лёгкой степенью умственной отсталости, с умеренной умственной отсталостью, много детей обучаются на дому. В учебном плане каждого вида есть краеведение: внеурочная деятельность для 1-4 классов для детей с ЗПР, предмет История и культура СПб для 5-9 классов с лёгкой степенью умственной отсталости, и предмет "Наш город" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Учебные планы по надомному обучению также имеют в программе часы на изучение краеведения. Хочется, чтобы краеведение было неотъемлемой частью обучения детей с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить