Вопрос №3
Наибольшее количество материалов прислано на секцию №3 "Культурные практики". В современных условиях это объективный факт. Преподавание история и культура Санкт-Петербурга постепенно переходит во внеурочную деятельность. Как вы думаете, в чем достоинства и риски преподавания краеведения только во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Свой ответ поясните.
Явным достоинством преподавания краеведения во внеурочной деятельности является возможность использования разнообразных форм работы. Также материал может быть представлен с использованием технологии разноуровневой дифференциации. Данный курс позволяет найти учителю свои темы для углубленного изучения материала детьми с учетом интересов учащихся.
ОтветитьУдалитьУчителя ГБОУ 558 Белова Т.А., Сергеева Е.С.
Спасибо, коллеги! Согласна с вами! Вопрос только в охвате учащихся. Для начальной школы это оптимально удобно...
УдалитьУ преподавания краеведения во внеурочной деятельности больше плюсов нежели минусов. Однако, такое преподавание рискует стать в каком-то смысле однобоким, т.е. углубленное изучение одной из тем может вытеснить другие, также прописанные в образовательной программе. Терентьева А. С. школа 471
ОтветитьУдалитьСогласна с вашей оценкой проблемы...Плюсы очевидны это свобода выбора моделей и тем, и возможная однобокость является существенным минусом...
УдалитьОдин из существенных плюсов внеурочной деятельности - это отсутствие привязки ко времени урока. Потому что организовать урок в интересной форме, насыщенный, с игровыми (или соревновательными) элементами с полноценной рефлексией невозможно за 45 минут. Особенно в нашей школе, где количество учащихся в классах - под 40 человек (5 минут только уходит на перекличку). Кроме того, внеурочные занятия позволяют работать именно с теми ребятами, которые заинтересованы по-настоящему в данном предмете. Из "минусов" - если в школе ТОЛЬКО внеурочная деятельность, то это, безусловно, плохо, так как "культурная прививка" необходима всем без исключения.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваш комментарий. Очень хорошо сказали о "культурной прививке". Все-таки краеведческий "ликбез" необходим всем без исключения... Про плюсы внеурочной деятельности тоже понятно... Но вот охват учащихся на мой взгляд...это риск...
УдалитьВысказывания коллег о плюсах и минусах преподавания краеведения только на внеурочных занятиях интересны и убедительны. Действительно, можно согласиться,что прививать интерес к "доброму, вечному" нужно всем детям, поэтому полезно включать элементы краеведения на уроках. Положительные моменты есть и во внеурочной деятельности, это то, что у педагога нет жестких рамок, а больше возможностей и времени, чтобы окунуться в историю и культуру города.
УдалитьУчителя ГБОУ школа №558 Анреева Л.Н.,Григорьева А.Г., Склярова В.Н.
Внимательно познакомилась с публикациями коллег, представивших свои статьи в рамках секции "Культурные практики". Спасибо всем авторам. Анализируя разработки пришла к выводу: к сожалению, понятие "культурная практика" понято и принято не всеми педагогами. К культурным практикам причисляют все - и игру по станциям, и квест, и урок, и литературно-музыкальную композицию ... Все, что не попадает в сферу урока. Похоже, коллеги, нужно обсуждать именно этот вопрос: что такое "культурная практика"? Быть может кто-то готов уже сейчас высказать свою точку зрения? Буду рада обсудить с Вами этот вопрос на этом форуме. Но если "нет", то приглашаю всех интересующихся к обсуждению в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в образовательном процессе", которую проводит кафедра культурологического образования СПБ АППО 19-20 мая 2017 года.
ОтветитьУдалитьВнимательно познакомилась с публикациями коллег, представивших свои статьи в рамках секции "Культурные практики". Спасибо всем авторам. Анализируя разработки пришла к выводу: к сожалению, понятие "культурная практика" понято и принято не всеми педагогами. К культурным практикам причисляют все - и игру по станциям, и квест, и урок, и литературно-музыкальную композицию ... Все, что не попадает в сферу урока. Похоже, коллеги, нужно обсуждать именно этот вопрос: что такое "культурная практика"? Быть может кто-то готов уже сейчас высказать свою точку зрения? Буду рада обсудить с Вами этот вопрос на этом форуме. Но если "нет", то приглашаю всех интересующихся к обсуждению в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в образовательном процессе", которую проводит кафедра культурологического образования СПБ АППО 19-20 мая 2017 года.
ОтветитьУдалитьНаталия Геннадьевна спасибо за комментарий, да возможно нужны разъяснения, как с понятием проект... к которому зачастую причисляют все что имеет некий план действий...
УдалитьНасколько я понимаю, культурная практика - это различные виды деятельности ребенка, в ходе которых он получает практический опыт поведения в социокультурном пространстве. Задача педагога - создавать для ребёнка "ситуации", где бы он мог применить свой личный опыт и приобрести новый.
УдалитьЯ была одной из тех, кто участвовал именно в секции про культурные практики. Не поленилась, поискала определения понятия "культурные практики", увидела, что четкое определение данного понятия дала Ната Борисовна Крылова. И в том виде, в котором это понятие определено ей, все участвующие в секции вполне попадают в рамки (хотя я могу ошибаться, так как довольно поверхностно изучала данный вопрос). М. В. Ефимова, ГБОУ 62
УдалитьДостоинства перевода краеведения только во "внеурочку"
ОтветитьУдалить1. Возможность работать с действительно заинтересованными детьми.
2. Исчезает необходимость оценивания по 5 - балльной системе
3. Отсутствие жесткой "привязки" ко времени урока и возможность использования разнообразных форм работы
Минусы
То, что не оценивается, иногда считается необязательным, и отношение соответствующее (к сожалению, иногда и у заинтересованных детей)
2. Тот, кто не посещает внеурочку, знаний о городе не получает.
Спасибо большое за ваш ответ, полностью согласна, минусы очевидны, обидно...что необязательность приводит к потере заинтересованности, может со временем это уйдет...
УдалитьВ переходе преподавания ИиК СПб во внеурочной деятельности вижу больше минусов, чем плюсов. Во внеурочке нет четкой системы, даются темы "выигрышные", "красивые", чтобы поддерживать интерес тех кто пришел. А у ребят 5-6 класса "кружок по фото, а еще и петь охота", и к марту в группе из 15 человек осталось только 8. Очень жаль, подготовка у учителя очень большая, и хотелось бы сделать "культурную прививку" всем, чтобы не началась эпидемия равнодушия, безразличия и разрушения города, улицы, дома и даже страны.
ОтветитьУдалитьЗнакомая история которую рассказывают педагоги... Спасибо Светлана Викторовна!
УдалитьВысказывания коллег о плюсах и минусах преподавания краеведения только на внеурочных занятиях интересны и убедительны. Действительно, можно согласиться,что прививать интерес к "доброму, вечному" нужно всем детям, поэтому полезно включать элементы краеведения на уроках. Положительные моменты есть и во внеурочной деятельности, это то, что у педагога нет жестких рамок, а больше возможностей и времени, чтобы окунуться в историю и культуру города.
ОтветитьУдалитьУчителя ГБОУ школа №558 Анреева Л.Н.,Григорьева А.Г., Склярова В.Н.
Большое спасибо за Ваше мнение. Да, ситуация далеко не так однозначна, как кажется на первый взгляд. И то, что применимо в начальной школе, не всегда даёт результаты в более старших классах.
УдалитьСогласна с мнением коллеги, Наталии Алексеевой, хотела добавить, что, конечно, с заинтересованными детьми куда приятнее и интереснее работать и еще:в преподавании внеурочки каждый идет своим путем-это и плюс и минус одновременно, пока нет системы, опыта...В то же время, курс "Истории СПб" уже разработан, есть программа, учебники.. А знания по истории и культуре края не менее нужны, чем знания математики, например. А если курс уйдет, а финансирование внеурочки прекратится, с чем мы все останемся?
ОтветитьУдалитьОстанемся только с часами кружков, которых явно на всех не хватит... И кроме того, кружок - дело ещё более добровольное, нежели внеурочное занятие...
УдалитьПреподавание ИиКСПб во внеурочке имеет свои преимущества. Это возможность в более свободной форме обсуждать и действовать. Но это требует от преподавателя гораздо больших усилий - если курс держится только на интересе детей, то этот интерес надо постоянно поддерживать, а это - необходимость постоянной разработки новых интересных способов и методов работы.
ОтветитьУдалить