Вопрос № 4
Коллеги, обратили ли вы внимание, что в секции № 1 "Урок Истории и культуры Санкт-Петербурга" представлено меньше работ, нежели в остальных двух секциях. Предположите, каковы причины этого.Я ведущая чтений методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района по истории и культуре Санкт-Петербурга Ольга Игоревна Беткова
В секции "Урок Истории и культуры Санкт-Петербурга" представлено меньше всего работ, по моему мнению это связано с тем, что краеведение интереснее и результативнее изучать не в теории, а на практике, не воспринимать информацию от учителя, а самим искать и анализировать ее.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна, понятно ваше мнение, уроки краеведения давно являются практикоориентированными. Не обязательно они должны быть внеаудиторными, чтобы ставить ребенка в активную позицию...
УдалитьУрок как форма краеведческого образования себя исчерпал? Похоже...
ОтветитьУдалитьУрок как форма краеведческого образования себя исчерпал? Похоже...
ОтветитьУдалитьБлагодарим за ваш ответ... Преподавание краеведения конечно невозможно без работы в городском пространстве...Будем что-то изобретать...
УдалитьКстати, заметили ли участники Форума, что проблема воспитания идентичности (то есть воспитания у детей чувства территориальной принадлежности) фактически выпала из публикаций? В основном разработки направлены либо на поддержание и развитие познавательного интереса, либо на расширение краеведческих знаний. Но воспитание территориальной идентичности идет по другим схемам и напрямую не связано с процессом накопления знаний о своей родной земле. Идентичность - это
ОтветитьУдалить- наличие в голове ребенка образа территории (может родиться только в процессе прогулок) и образа горожанина (может появиться только в общении с разными представителями локального социума),
- осознание своих чувств и отношений к этому городу (прежде всего, осознание "своих мест", "своих территорий в городе");
- готовность вести себя "как петербуржец". Идентификация рождается исключительно в процесса общения с другими людьми и с самим собой.
Спасибо, за методические рекомендации, Наталия Геннадьевна, нам важен ваш опыт и видение проблемы. Хотелось бы методических рекомендаций по Идентификации и примеров или фрагментов занятий...
УдалитьНа конференции 27 марта (в рамках Форума) возможно будет осуществлена раздача пособия о локальной идентичности, которое было написано в прошлом году. Мы будем очень стараться договориться с издательством о предоставлении какого-то количества книг - если не всем участникам, то хотя бы методистам ИМЦ И ДТЮ и интересующимся педагогам.
УдалитьСпасибо, это точно поможет в оказании методической поддержки педагогам...
УдалитьНе согласна, что урок истории и культуры СПб как форма себя исчерпал. причину вижу в другом: во многих школах города предмет потихонечку "вытесняют": сначала из старших классов - на элективы, потом, воспользовавшись проблемами с учебником - из 5 и 6 - на внеурочку... Согласна с Натальей Геннадьевной: необходимо воспитывать чувство территориальной принадлежности, огромные возможности дает изучение истории района: "красной нитью" провожу ККР (компонент истории Кировского района" через все изучаемые темы,где это возможно.
УдалитьСогласна с вами, субрегиональный компонент очень помогает в воспитании сопричастности. Спасибо за ваше мнение!
УдалитьДа, уроков представлено меньше, но они не становятся менее любимыми. В детском рейтинге уроков (7-9 кл) ИиК СПб занимает лидирующее место. А во внеурочке (5-6кл) ИиК СПб это лидерство потеряла. Пока не поняли почему.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Светлана Викторовна!Согласна урок терять никак нельзя!
УдалитьСогласен, что воспитывать чувство территориальной принадлежности необходимо. И это чувство ученикам 558 школы прививается. Например, в рамках преподавания курса "Географии" в 8-9 классах изучается не только география России в целом, но и география (с включением исторических вопросов) Ленинградской области, Санкт-Петербурга и даже, в частности, Выборгского района нашего города.
ОтветитьУдалитьСпасибо Максим Анатольевич, ваши интегрированные уроки мы неоднократно видели на районном и городском конкурсе "Наследие". Спасибо за ваш труд...
УдалитьНе хотелось бы, чтобы урок " Истории и культуры СПб" уходил из программ школ нашего города, так как программные уроки охватывают 100% учащихся, а внеурочная деятельность- только несколько...А остальные? Я не буду описывать значение этого предмета, масштаб и значение нашей культурной столицы и уровень культуры будущего населения. Мне кажется нужно бороться за этот курс, может быть именно на этом форуме учителя почерпнут новые идеи, смогут использовать предложенный опыт в своей работе.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Сергеевна. Полностью с Вами согласна.
Удалить