четверг, 2 марта 2017 г.

Вопрос № 4

Коллеги, обратили ли вы внимание, что в секции № 1 "Урок Истории и культуры Санкт-Петербурга" представлено меньше работ, нежели в остальных двух секциях. Предположите, каковы причины этого.

Я ведущая чтений методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района по истории и культуре Санкт-Петербурга Ольга Игоревна Беткова

17 комментариев:

  1. В секции "Урок Истории и культуры Санкт-Петербурга" представлено меньше всего работ, по моему мнению это связано с тем, что краеведение интереснее и результативнее изучать не в теории, а на практике, не воспринимать информацию от учителя, а самим искать и анализировать ее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна, понятно ваше мнение, уроки краеведения давно являются практикоориентированными. Не обязательно они должны быть внеаудиторными, чтобы ставить ребенка в активную позицию...

      Удалить
  2. Урок как форма краеведческого образования себя исчерпал? Похоже...

    ОтветитьУдалить
  3. Урок как форма краеведческого образования себя исчерпал? Похоже...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим за ваш ответ... Преподавание краеведения конечно невозможно без работы в городском пространстве...Будем что-то изобретать...

      Удалить
  4. Кстати, заметили ли участники Форума, что проблема воспитания идентичности (то есть воспитания у детей чувства территориальной принадлежности) фактически выпала из публикаций? В основном разработки направлены либо на поддержание и развитие познавательного интереса, либо на расширение краеведческих знаний. Но воспитание территориальной идентичности идет по другим схемам и напрямую не связано с процессом накопления знаний о своей родной земле. Идентичность - это
    - наличие в голове ребенка образа территории (может родиться только в процессе прогулок) и образа горожанина (может появиться только в общении с разными представителями локального социума),
    - осознание своих чувств и отношений к этому городу (прежде всего, осознание "своих мест", "своих территорий в городе");
    - готовность вести себя "как петербуржец". Идентификация рождается исключительно в процесса общения с другими людьми и с самим собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за методические рекомендации, Наталия Геннадьевна, нам важен ваш опыт и видение проблемы. Хотелось бы методических рекомендаций по Идентификации и примеров или фрагментов занятий...

      Удалить
    2. На конференции 27 марта (в рамках Форума) возможно будет осуществлена раздача пособия о локальной идентичности, которое было написано в прошлом году. Мы будем очень стараться договориться с издательством о предоставлении какого-то количества книг - если не всем участникам, то хотя бы методистам ИМЦ И ДТЮ и интересующимся педагогам.

      Удалить
    3. Спасибо, это точно поможет в оказании методической поддержки педагогам...

      Удалить
    4. Не согласна, что урок истории и культуры СПб как форма себя исчерпал. причину вижу в другом: во многих школах города предмет потихонечку "вытесняют": сначала из старших классов - на элективы, потом, воспользовавшись проблемами с учебником - из 5 и 6 - на внеурочку... Согласна с Натальей Геннадьевной: необходимо воспитывать чувство территориальной принадлежности, огромные возможности дает изучение истории района: "красной нитью" провожу ККР (компонент истории Кировского района" через все изучаемые темы,где это возможно.

      Удалить
    5. Согласна с вами, субрегиональный компонент очень помогает в воспитании сопричастности. Спасибо за ваше мнение!

      Удалить
  5. Да, уроков представлено меньше, но они не становятся менее любимыми. В детском рейтинге уроков (7-9 кл) ИиК СПб занимает лидирующее место. А во внеурочке (5-6кл) ИиК СПб это лидерство потеряла. Пока не поняли почему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Светлана Викторовна!Согласна урок терять никак нельзя!

      Удалить
  6. Согласен, что воспитывать чувство территориальной принадлежности необходимо. И это чувство ученикам 558 школы прививается. Например, в рамках преподавания курса "Географии" в 8-9 классах изучается не только география России в целом, но и география (с включением исторических вопросов) Ленинградской области, Санкт-Петербурга и даже, в частности, Выборгского района нашего города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Максим Анатольевич, ваши интегрированные уроки мы неоднократно видели на районном и городском конкурсе "Наследие". Спасибо за ваш труд...

      Удалить
  7. Не хотелось бы, чтобы урок " Истории и культуры СПб" уходил из программ школ нашего города, так как программные уроки охватывают 100% учащихся, а внеурочная деятельность- только несколько...А остальные? Я не буду описывать значение этого предмета, масштаб и значение нашей культурной столицы и уровень культуры будущего населения. Мне кажется нужно бороться за этот курс, может быть именно на этом форуме учителя почерпнут новые идеи, смогут использовать предложенный опыт в своей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Сергеевна. Полностью с Вами согласна.

      Удалить