Работа
третьей секции наших чтений была
посвящена использованию потенциала
социальных сетей, таких, как «ВКонтакте»,
в краеведческом образовании.
Количество работ по этой теме оказалось очень
скромным. Можно предположить, что педагоги не очень доверяют социальным
сетям. А Вы как думаете?
Не доверяют социальным сетям скорее, не педагоги, а "проверяющие" и "руководящие" органы. Во многих школах выход со школьных компьютеров в социальные сети заблокирован. Хотя в том же "ВКонтакте" есть официальная группа Комитета по образованию "Дополнительное образование в Санкт-Петербурге". Мой опыт подсказывает, что ничего удобнее, чем "ВК" для быстрого распространения информации, кратких опросов, размещения памяток для обучающихся, нет. Тем более, когда появилась возможность прикрепления текстовых документов, презентаций и многого другого. В почту дети почти не заглядывают, на сайт зайти часто забывают, а в социальной сети хотя бы раз в 2 дня бывают все (во всяком случае, все мои) ученики.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий. Да, согласна такая сторона проблемы существует. Хорошо что вы ее озвучили. Нам важно ваше мнение. Если возможно представляйтесь., подписывайте свои комментарии ФИО, №ОУ, район.
УдалитьС уважением, ведущая чтений Ольга Игоревна Беткова
Лазоренко Оксана Сергеевна, ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ"
УдалитьЯ думаю, что социальные сети можно и очень даже отлично использовать как образовательные... Выкладывая документы, презентации и фотоотчеты по итогам различных путешествий, экскурсий, проектов, можно получить обратную связь с учениками. Анализ из комментариев очень поможет в подготовке следующих мероприятий, выделит лидеров и раскроет "тихонь"...
ОтветитьУдалитьБлагодарю за комментарий, Юлия Игоревна, действительно возможности социальных сетей в педагогическом плане обширны. Позволяют раскрыть личностный потенциал учащихся.
УдалитьМогу отметить как руководящий работник, что уместно то, что уместно, поэтому блокировать их использование неэффективно. К тому большинство учащихся "сидят" в социальных сетях. Таким образом, используя социальные сети в образовательных целях, можно охватить правильной и нужной информацией большее количество детей в короткие сроки.
ОтветитьУдалитьАбсолютно с Вами согласна, Юлия Феликсовна.
УдалитьСпасибо, Юлия Феликсовна, спасибо за ответ, возможности социальных сетей при правильном использовании очевидны.
ОтветитьУдалитьБлокирование социальных сетей, по меньшей мере, наивно, и даже вредно, на мой взгляд. Дети, в большинстве своем, имеют гаджеты с доступом к мобильному интернету, а вот преподаватели лишаются инструмента, помогающего в образовательном процессе.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что школьным краеведам имеет смысл объединять свои усилия в социальных сетях, по крайней мере внутри одного района или исторической местности. Ведь они исследуют одни и те же пространства. Можно вместе создавать образовательные ресурсы, технологии это позволяют.
Можно устраивать соревнования между школами по выполнению заданий по краеведению, решению викторин и т.п.
Надо объединить усилия с сотрудниками библиотек, занимающихся краеведением. Это облегчит работу и тех, и других, а эффективность повысится. Районные библиотеки, как правило, располагают хорошим книжным фондом по краеведению.
Школьникам важно уметь пользоваться и книгами, и компьютерными технологиями. Тем более, что в библиотеках с удовольствием предоставят ребенку компьютер для того, чтобы он мог, работая с книгами, сделать презентацию по краеведению, подготовить виртуальную экскурсию. И все это бесплатно!
Чудакова Ирина Викторовна, библиотека "Ржевская", СПб ГБУК "ЦБС Красногвардейского района"
Спасибо за Ваше мнение, действительно социальная сеть как образовательная среда, и её нужно активно включать в работу педагога...
УдалитьИрина Викторовна, в рубрике краеведческие проекты есть наша совместная презентация, может быть предложить проект "Организация мероприятий для педагогов и школьников с помощью социальных сетей" и разместите на слайде свое видение. Это интересное начало...
УдалитьОльга Игоревна, я с удовольствием внесу свое предложение, но не ранее позднего вечера, либо завтрашнего дня.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьУ нас в Петродворцовом районе уже сложилось очень тесное и эффективное сотрудничество между Детско-юношеским центром "ПЕТЕРГОФ" и Централизованной библиотечной системой района. Возможности такого сотрудничества огромны - от совместных мероприятий, участниками которых становятся как дети и подростки, так и взрослые - читатели библиотек, и до совместных экскурсий и даже образовательных экспедиций.
УдалитьОксана Лазоренко, ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ"
Спасибо, вносите варианты проектов в презентацию, мы с ней идем на закрытие Фестиваля... Для нас и вас это очень важно)
УдалитьВ своей работе постоянно пользуюсь "ВК", очень удобно. можно срочно передать информацию, дать задание по уроку и получить ответы. после путешествий и экскурсий выложить фотографии, и обсудить ее в комментариях. "ВК" есть группы где размещается информация по музеям города, городским мероприятиям, выставкам и др. очень интересной, оперативной и нужной информации.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за комментарий, Виктория Борисовна, это справедливо. Удобство неоспоримо...
УдалитьВнимательно ознакомилась с комментариями. Частично согласна с коллегами: использование соц. сетей в образовательных целях пока проблематично в связи с ограничением использования гаджетов на уроках. Однако эти ограничения продиктованы требованиями санитарных норм и необходимостью соблюдения учебной дисциплины.
ОтветитьУдалитьВозможно, выходом может быть использование сетей во внеурочной деятельности. Такой опыт есть у коллег. Может быть, стоит его распространять?
Арменская Г.А., ГБОУ школа №558
Спасибо за ответ, опыт использования соц. сетей во внеурочной деятельности безусловно нужно распространять. Нам есть чему учиться...
ОтветитьУдалитьМы думаем, что, действительно, соц. сетям могут не доверять руководящие органы, а также родители школьников, особенно в нач. школе, где родители иногда совсем запрещают своим детям пользоваться компьютером.
УдалитьСама идея использования соц. сетей очень удобна и интересна.
Также согласны, что школьникам нужно уметь пользоваться как книгами, учебниками, так и компьютерными технологиями.
Григорьева А.Г., Андреева Л.Н. ГБОУ школа № 558
Спасибо за ответ,, все хорошо в меру. Нужна золотая середина. Запретный плод как известно сладок...
УдалитьМне кажется, что социальные сети мало используют в процессе обучения не потому, что не доверяют им, а потому, что не все педагоги "на ты" с этим медиа ресурсом. При грамотном использовании в них таятся большие возможности. Но и ответственность педагогов тоже возрастет, ведь именно они будут в ответе за качественный контент краеведческих и иных тематических пабликов в социальных сетях.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за ответ, согласна, мы даже в нашем интернет форуме столкнулись с проблемой, комментировать можно только с аккаунтом gmail.com... форум с соц сетях был бы проще в использовании...Но и аудитория была бы другой...
УдалитьСогласны с Ириной Викторовной, что грамотно создав, например, группу ВК, можно стимулировать творческую активность ребят, которые постоянно сидят в интернете, переключая их внимание от пустых забав к "разумному, доброму, вечному". Но тут надо быть готовым к тому, что кроме грамотности и мудрой методической политики для поддержания этого интереса потребуются очень большие временные затраты. Мартиросян И.В., Корнева Г.Ю.ГБОУ школа №558
УдалитьК сожалению, есть такое мнение - и среди педагогов, и среди родителей, что социальные сети - только для развлечения! "Ты опять сидишь "Вконтакте"!- раздражённо делает замечание мама своему сыну-подростку. Надо вести разъяснительную работу об образовательных возможностях социальных сетей - и среди учителей, и среди родителей, и среди школьников.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваше мнение... Да нередко родители "мешают" выполнять задания учащимся используя социальную сеть...
УдалитьДля того, чтобы родители не ругались, можно дать задание для детей и родителей. Пусть это будет совместное творчество. Будет плюс и обучению и взаимоотношениям детей и родителей.
УдалитьСпасибо за совет, да это помогает, совместные задания, есть над чем работать...
УдалитьНесколько лет назад, войдя в "ВКонтакт", была очень разочарована: покоробила ненормативная лексика молодых людей, всевозможные картинки чудовищ на их "стенах", грубые комментарии... Но росли наши дети (ученики), легче и быстрее всего связаться с ними для передачи какой-то срочной информации оказалось именно здесь, в "ВКонтакте". Стали общаться чаще, чаще... Вот уже ученики "в друзьях". И пришло осознание, что от нас, таких "правильных" (слово не ахти, но смысл понятен ведь?) на этом сайте тоже кое-что зависит. Если говорить о краеведении конкретно, то на сайте есть замечательные группы, знакомящие в разной форме с историей нашего города. А главное! - главное в том, что они ненавязчиво, не занудно (как бывает - что уж скрывать!) учат этот город любить. И наша задача: только привлечь внимание детей к такому виду знакомства с окружающим их миром. Для них это интересней, чем лекция учителя на уроке. То есть мы, такие серьёзные, опытные в самом хорошем смысле слова, просто обязаны использовать современные социальные сети ради расширения кругозора наших детей, ради их интеллектуального образования, а самое главное - ради воспитания их неравнодушными к миру, в котором они живут... Соловьёва Л.И., Логинова Л.А., ГБОУ №558
ОтветитьУдалитьСпасибо, за ответ, все течет, все изменяется... Во всем находятся +
ОтветитьУдалитьВремя диктует свое. Современные дети - это дети новых технологий, компьютера, мобильных телефонов и т. д. Мы не должны об этом забывать и в своем служении образованию , воспитанию использовать то положительное, что несет нам время, в частности, социальные сети. В моей практике неожиданный опыт. Результатом экскурсий, активного участия в краеведческих конкурсах, постоянных напоминаний "В каком городе мы живем!.." стало появление группы "ВКонтакте" "Путешествуем по СПБ". Инициатором стал ученик со "средними "способностями. Вокруг него появились единомышленники. Ребята создали устав, правила общения, выработали критерии оценивания активности в группе (это возможность для учителя иметь оценки в журнале при сотрудничестве с группой) Группа объединила учащихся школы. Для обучающихся с ОВЗ - это очень важно, учитывая насколько низок познавательный потенциал у этих детей. На страницах группы помещается не только музыка, посвященная городу, ролики, подборка интересных фото, но и собственные фото , сделанные ребятами в городском пространстве. Более того, активность "переросла" в самостоятельные реальные воскресные прогулки по разработанным самими ребятами маршрутам. Трудно не оценить значимости такого сетевого общения. А наша задача - умело, незаметно направлять в нужное русло.
ОтветитьУдалитьЛогачева С. Г. ГБОУ 6 Выборгский район
УдалитьБлагодарим за положительный опыт, Светлана Геннадьевна, социальные сети могут способствовать социализации...
УдалитьСогласна с коллегами, на сегодняшний день соц.сети используют скорее для передачи срочной информации, но ,возможно и их использование: учитель может дать ссылку на определенную группу, обсуждающую вопросы города, организовать совместную акцию...
ОтветитьУдалитьИли создать интригу, вариант задания...
УдалитьПонравился комментарий Людмилы Соловьевой: общению в социальных сетях, правильному, положительному общению мы должны учить ребят, ОБЩАЯСЬ с ними в этих сетях! Если мы сами будем использовать интернет- ресурсы, сами станем участниками тех городских мероприятий, о которых узнали из рассылки сообществ, выкладывать фотографии с экскурсий и прогулок по улицам Петербурга, то и ребята поймут, что это здорово и, надеюсь, последуют нашему примеру. Все зависит от нас: если сможем показать свой интерес к виртуальному краеведению, то и дети будут перенимать наши хорошие "привычки" и идеи.
ОтветитьУдалитьСогласна с вами, Учитель пример для подражания, в соц сетях возможно положительным опытом воздействовать на учащихся... ненавязчиво...))
Удалить