Использование мобильных устройств во время
проведения учебных прогулок и
образовательных путешествий тоже имеет
как достоинства, так и определённые риски. Оцените эти достоинства и риски. Свой ответ поясните.
Мобильные телефоны - палочка-выручалочка учителя. Есть ли смысл доказывать очевидное? В метро, на улице, в музее и ученик должен быть уверен в том, что с ним ничего не случится. Учитель рядом, он бдит и всегда поможет. Родители должны быть уверены в том, что их ребёнок под присмотром.Учитель спокоен лишь тогда, когда уверен, в любой момент может связаться с любым ребёнком из группы. Что самое главное в путешествии? Безопасность. Риск-это когда ребёнок появился без мобильника. Какие задачи мы, учителя ставим перед ребятами? Научиться работе с картой, планом музея, находить зашифрованные в вопросах объекты. И самое главное, они должны найти что-то для себя, удивиться, обрадоваться, захотеть рассказать. И мы не всегда знаем, где ребята отыщут это что-то. Мы недалеко от Мойки. Следующий вопрос, самый романтический мост Петербурга. Нашли. Парни побежали дальше, а девочки застыли. Рядом на повороте металлическая пирамида. И замочки, замочки, замочки. Каждый замочек- своя история любви. Уверен, этот мост надолго останется в памяти ребят. Теперь несколько слов о рисках. Учитель, побывавший в образовательных путешествиях, знает, многие можно пробежать не выходя из класса. Взял карту, вопросы - поехали. Но разве в этом виноваты мобильные устройства? Интернет? Эти вопросы к составителям маршрутов путешествий. И добросовестности учителя. В заключение хочу обратить внимание учителей и учеников на форму одежды, она должна быть удобна, по погоде. И, конечно, на средства связи. Всем хорошей погоды и интересных путешествий.
Трудно что-то добавлять Валерию Павловичу.... Современные мобильные устройства настолько всемогущие, что диву даешься! И интернет почти везде (включая глубокие станции метрополитена), и камеры многопиксельные (раздолье для фото и видео), и онлайн-навигаторы отличные (помогут и с транспортом и с объездом пробок)... Что же риски - если экскурсия долговременная, то позаботьтесь о том, чтобы батарея не разрядилась не вовремя...
Это все да, но вам не кажется, что без этих гаджетов ребенок становится беспомощным... Главное чтобы не было замены...Спасибо за ваше дополнение, Юлия Игоревна
Мобильные телефоны и планшеты во время проведения образовательных путешествий и экскурсий вещь очень удобная. Рассматривая объект можно благодаря мобильным приложениям быстро найти недостающую информацию (вопрос только в том, на сколько она достоверна). Своевременно полученная информация наиболее эффективна, чем получаемая спустя несколько часов, а то и дней, когда из памяти стирается часть деталей. Риски, конечно, есть! И это не только технические неполадки. прежде всего пользуясь интернетом надо понимать, что он не является панацеей. Кроме интернета существуют и другие источники информации при изучении города, зачастую более достоверные и интересные - профессиональные экскурсии, лекции, книги.
Вижу гораздо больше достоинств в использовании мобильных устройств во время проведения образовательных путешествий: в первую очередь, мобильные устройства - источник получения нужной информации о достопримечательностях. Это особенно актуально при совершении самостоятельных путешествий без экскурсовода. Конечно, да. И многие этим пользуются уже. На улицах города полно туристов, осматривающих достопримечательности и поглядывающих в гаджеты при этом. Арменская Г.А., ГБОУ школа №558
Спасибо за ответ, в активной исследовательской деятельности нельзя забывать о "разговоре" с самим объектом культурного наследия...Хотя информационный гаджет несомненно поможет в поиске...
Заинтересовать ребенка было трудно во все времена, учитель должен быть современным и в своей работе применять различные гаджеты. Например, для проведения экскурсии можно создать презентации с использованием литературных, художественных, музыкальных цитат. Применяя возможности интернета, хорошо сравнить как выглядели уголки нашего города в прошлом и настоящем
Спасибо за ваш комментарий, нам важно ваше мнение! Мотивация извечный вопрос, в информационный век информационные технологии - как средство мотивации современного школьника...
Конечно, своевременное получение информации (во время экскурсии, путешествия) - это несомненное достоинство мобильных устройств. Но не отвлечёт ли это ребёнка от "общения" с городом?
В дополнение ко всему, сказанному коллегами, нам представляется что одним из плюсов использования мобильных устройств во время экскурсии может быть возможность накопления и конспектирования получаемой информации для дальнейшей переработки.Например, фотографирование для создания презентаций, интерактивных карт, конспектирование фактической информации, создание аудио записей и видеоклипов. Всё, что нужно для дальнейшего обсуждения результатов экскурсии в классе. Лебедева А., Федеёва С.
Гаджет - это все готовое, блюдечко с голубой каемочкой. Не надо большого ума сказать: "ОК Google" - и все получить. А зайти в библиотеку?! А научиться трудиться?! А исследовательская деятельность?! Поэтому да, это сейчас модно и жизненно, но это палка о двух концах.
Согласна с вами, вы подвели итог нашей дискуссии, да, но мера должна быть... Исследовательская деятельность в традиционных формах должна быть знакома обучающимся... А то скоро кроме ок...ничего не услышим от учащихся...
Использование гаджетов во время экскурсий сокращает время для поиска информации.Риск использование в том,что ребёнок может его потерять и самое главное учащиеся перестают работать с книгой,как с источником информации.Сергеева,Склярова
Использование мобильных устройств, конечно, сокращает время поиска места или информации; но я работаю с 5-классниками, они пока точно не умеют использовать эти функции своих мобильных устройств, поэтому действуют по старинке(спрашивают горожан, экскурсоводов)Думаю, все впереди.
Мобильные телефоны - палочка-выручалочка учителя. Есть ли смысл доказывать очевидное? В метро, на улице, в музее и ученик должен быть уверен в том, что с ним ничего не случится. Учитель рядом, он бдит и всегда поможет. Родители должны быть уверены в том, что их ребёнок под присмотром.Учитель спокоен лишь тогда, когда уверен, в любой момент может связаться с любым ребёнком из группы.
ОтветитьУдалитьЧто самое главное в путешествии? Безопасность. Риск-это когда ребёнок появился без мобильника.
Какие задачи мы, учителя ставим перед ребятами? Научиться работе с картой, планом музея, находить зашифрованные в вопросах объекты. И самое главное, они должны найти что-то для себя, удивиться, обрадоваться, захотеть рассказать. И мы не всегда знаем, где ребята отыщут это что-то.
Мы недалеко от Мойки. Следующий вопрос, самый романтический мост Петербурга. Нашли. Парни побежали дальше, а девочки застыли. Рядом на повороте металлическая пирамида. И замочки, замочки, замочки. Каждый замочек- своя история любви. Уверен, этот мост надолго останется в памяти ребят.
Теперь несколько слов о рисках. Учитель, побывавший в образовательных путешествиях, знает, многие можно пробежать не выходя из класса. Взял карту, вопросы - поехали. Но разве в этом виноваты мобильные устройства? Интернет? Эти вопросы к составителям
маршрутов путешествий. И добросовестности учителя.
В заключение хочу обратить внимание учителей и учеников на форму одежды, она должна быть удобна, по погоде. И, конечно, на средства связи.
Всем хорошей погоды и интересных путешествий.
Спасибо за участие. Валерий Павлович, нам важно ваше мнение!
ОтветитьУдалитьТрудно что-то добавлять Валерию Павловичу....
ОтветитьУдалитьСовременные мобильные устройства настолько всемогущие, что диву даешься! И интернет почти везде (включая глубокие станции метрополитена), и камеры многопиксельные (раздолье для фото и видео), и онлайн-навигаторы отличные (помогут и с транспортом и с объездом пробок)... Что же риски - если экскурсия долговременная, то позаботьтесь о том, чтобы батарея не разрядилась не вовремя...
Это все да, но вам не кажется, что без этих гаджетов ребенок становится беспомощным... Главное чтобы не было замены...Спасибо за ваше дополнение, Юлия Игоревна
УдалитьМобильные телефоны и планшеты во время проведения образовательных путешествий и экскурсий вещь очень удобная. Рассматривая объект можно благодаря мобильным приложениям быстро найти недостающую информацию (вопрос только в том, на сколько она достоверна). Своевременно полученная информация наиболее эффективна, чем получаемая спустя несколько часов, а то и дней, когда из памяти стирается часть деталей. Риски, конечно, есть! И это не только технические неполадки. прежде всего пользуясь интернетом надо понимать, что он не является панацеей. Кроме интернета существуют и другие источники информации при изучении города, зачастую более достоверные и интересные - профессиональные экскурсии, лекции, книги.
УдалитьБлагодарим за комментарий, в плюсах почти нет сомнений. Но учить критически относиться к информации из Интернета безусловно нужно...
УдалитьВижу гораздо больше достоинств в использовании мобильных устройств во время проведения образовательных путешествий: в первую очередь, мобильные устройства - источник получения нужной информации о достопримечательностях. Это особенно актуально при совершении самостоятельных путешествий без экскурсовода.
ОтветитьУдалитьКонечно, да. И многие этим пользуются уже. На улицах города полно туристов, осматривающих достопримечательности и поглядывающих в гаджеты при этом.
Арменская Г.А., ГБОУ школа №558
Спасибо за ответ, в активной исследовательской деятельности нельзя забывать о "разговоре" с самим объектом культурного наследия...Хотя информационный гаджет несомненно поможет в поиске...
ОтветитьУдалитьЗаинтересовать ребенка было трудно во все времена, учитель должен быть современным и в своей работе применять различные гаджеты. Например, для проведения экскурсии можно создать презентации с использованием литературных, художественных, музыкальных цитат. Применяя возможности интернета, хорошо сравнить как выглядели уголки нашего города в прошлом и настоящем
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваш комментарий, нам важно ваше мнение! Мотивация извечный вопрос, в информационный век информационные технологии - как средство мотивации современного школьника...
УдалитьКонечно, своевременное получение информации (во время экскурсии, путешествия) - это несомненное достоинство мобильных устройств. Но не отвлечёт ли это ребёнка от "общения" с городом?
ОтветитьУдалитьСогласна с вами, город сам открывает тайны, нужно только уметь его читать...
ОтветитьУдалитьВ дополнение ко всему, сказанному коллегами, нам представляется что одним из плюсов использования мобильных устройств во время экскурсии может быть возможность накопления и конспектирования получаемой информации для дальнейшей переработки.Например, фотографирование для создания презентаций, интерактивных карт, конспектирование фактической информации, создание аудио записей и видеоклипов. Всё, что нужно для дальнейшего обсуждения результатов экскурсии в классе.
ОтветитьУдалитьЛебедева А., Федеёва С.
Справедливое дополнение, спасибо, фотоэкспедиции один из интересных способов краеведческого исследования...
УдалитьГаджет - это все готовое, блюдечко с голубой каемочкой. Не надо большого ума сказать: "ОК Google" - и все получить. А зайти в библиотеку?! А научиться трудиться?! А исследовательская деятельность?! Поэтому да, это сейчас модно и жизненно, но это палка о двух концах.
ОтветитьУдалитьСогласна с вами, вы подвели итог нашей дискуссии, да, но мера должна быть... Исследовательская деятельность в традиционных формах должна быть знакома обучающимся... А то скоро кроме ок...ничего не услышим от учащихся...
УдалитьИспользование гаджетов во время экскурсий сокращает время для поиска информации.Риск использование в том,что ребёнок может его потерять и самое главное учащиеся перестают работать с книгой,как с источником информации.Сергеева,Склярова
ОтветитьУдалитьБлагодарим за ответ, у нас удивительно единодушная компания)
УдалитьИспользование мобильных устройств, конечно, сокращает время поиска места или информации; но я работаю с 5-классниками, они пока точно не умеют использовать эти функции своих мобильных устройств, поэтому действуют по старинке(спрашивают горожан, экскурсоводов)Думаю, все впереди.
ОтветитьУдалитьВы знаете опросы горожан и экскурсоводов это правильное направление деятельности, живой поиск, а не работа "гаджетов"... продолжайте в том же духе...
Удалить