Использование виртуальных ресурсов, несомненно,
имеет как достоинства, так и
определённые риски. Оцените (в процентном соотношении) эти достоинства и риски. Свой ответ поясните.
Достоинств, думаю, все таки больше: виртуальные экскурсии и путешествия, создание и обсуждение презентаций на разные темы,всевозможные творческие задания. Возможности компьютерных технологий в современном мире очень обширны... Ну, а риски присутствую везде (не очень оснащенные техникой школы, возможность встретить в сети недостоверную информацию). Вот , пожалуй и все... Остальное зависит от профессионализма учителя, его желаний и творчества... Пусть будет 70 % в сторону достоинств...
Спасибо, Юлия Игоревна,нам важно ваше мнение, но вы говорите с точки зрения учителя использующего краеведение как инструмент для повышение познавательного интереса к своему предмету. Краеведение же, все таки это реальное обращение к объектам изучения городской среды... Чтение города так называемое... Виртуальное краеведение не замена реального...
У учителей- предметников краеведческий компонент включён в программу и план преподаваемого предмета. В этом случае не предполагается достаточно времени на совершение реального путешествия по городу и даже по району. Так что использование виртуальных ресурсов в данной ситуации - просто выход из положения. Согласна с коллегой - 70% в сторону достоинств. Арменская Г.А., ГБОУ школа №558
Согласна с вами, но краеведение это реальное изучение, виртуальное дает возможность прикоснуться к тайнам города, но открывать их нужно реально... Наверное я максималист... вы реалисты...
виртуальные ресурсы (при огромной загруженности педагога и нехватке времени) - просто палочка-выручалочка. И хотели бы их использовать поменьше, да не получается. В такой ситуации - достоинства явно перевешивают риски. Задача педагога - по возможности минимизировать эти риски.
Не всегда удается добраться до изучаемого объекта( нет удобного транспорта, недостаточно времени,совсем нет никакой возможности увидеть...)Тогда на помощь приходят виртуальные ресурсы. Можно и снаружи все рассмотреть и внутрь заглянуть, и комментарии послушать. По-моему, это здорово!
Согласна с коллегами: виртуальное краеведение необходимо! Иногда это почти единственная возможность показать учениками отдельные здания, которые, например, уже не существуют или доступ в которые закрыт, или отдаленные уголки нашего города, до которых непросто доехать. Также важны подобные технологии, когда речь идет о том, чтобы заинтересовать ребят, " говорить" с ними о городе на одном языке, быть с ними на одном поле. Но риск заключается в том, что у ребят может возникнуть иллюзия, что виртуального изучения достаточно, что можно познавать город, не выходя из дома. Тогда мы столкнемся с проблемой нежелания личного соприкосновения с городом, нежеланием поехать куда- то, самим найти информацию. Но для этого, как мне кажется, существуют и другие технологии- квесты, образовательные путешествия. Именно они смогут заинтересовать ребят и тогда они обязательно продолжат знакомство с городом лично!
Достоинств, думаю, все таки больше: виртуальные экскурсии и путешествия, создание и обсуждение презентаций на разные темы,всевозможные творческие задания. Возможности компьютерных технологий в современном мире очень обширны... Ну, а риски присутствую везде (не очень оснащенные техникой школы, возможность встретить в сети недостоверную информацию). Вот , пожалуй и все... Остальное зависит от профессионализма учителя, его желаний и творчества... Пусть будет 70 % в сторону достоинств...
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлия Игоревна,нам важно ваше мнение, но вы говорите с точки зрения учителя использующего краеведение как инструмент для повышение познавательного интереса к своему предмету. Краеведение же, все таки это реальное обращение к объектам изучения городской среды... Чтение города так называемое... Виртуальное краеведение не замена реального...
УдалитьУ учителей- предметников краеведческий компонент включён в программу и план преподаваемого предмета. В этом случае не предполагается достаточно времени на совершение реального путешествия по городу и даже по району. Так что использование виртуальных ресурсов в данной ситуации - просто выход из положения. Согласна с коллегой - 70% в сторону достоинств.
ОтветитьУдалитьАрменская Г.А., ГБОУ школа №558
Согласна с вами, но краеведение это реальное изучение, виртуальное дает возможность прикоснуться к тайнам города, но открывать их нужно реально... Наверное я максималист... вы реалисты...
Удалитьвиртуальные ресурсы (при огромной загруженности педагога и нехватке времени) - просто палочка-выручалочка. И хотели бы их использовать поменьше, да не получается. В такой ситуации - достоинства явно перевешивают риски. Задача педагога - по возможности минимизировать эти риски.
ОтветитьУдалитьСогласна с вами, достоинства перевешивают риски... Но так хочется бродить, исследовать в реальности...
УдалитьНе всегда удается добраться до изучаемого объекта( нет удобного транспорта, недостаточно времени,совсем нет никакой возможности увидеть...)Тогда на помощь приходят виртуальные ресурсы. Можно и снаружи все рассмотреть и внутрь заглянуть, и комментарии послушать. По-моему, это здорово!
ОтветитьУдалитьЭту возможность и удобство отметили многие участники дискуссии...Спасибо вам)
УдалитьСогласна с коллегами: виртуальное краеведение необходимо! Иногда это почти единственная возможность показать учениками отдельные здания, которые, например, уже не существуют или доступ в которые закрыт, или отдаленные уголки нашего города, до которых непросто доехать. Также важны подобные технологии, когда речь идет о том, чтобы заинтересовать ребят, " говорить" с ними о городе на одном языке, быть с ними на одном поле. Но риск заключается в том, что у ребят может возникнуть иллюзия, что виртуального изучения достаточно, что можно познавать город, не выходя из дома. Тогда мы столкнемся с проблемой нежелания личного соприкосновения с городом, нежеланием поехать куда- то, самим найти информацию. Но для этого, как мне кажется, существуют и другие технологии- квесты, образовательные путешествия. Именно они смогут заинтересовать ребят и тогда они обязательно продолжат знакомство с городом лично!
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваш комментарий, согласно, ресурс изучать можно, но не заменять им реальный диалог с городом)
Удалить