Тема наших чтений «Краеведение – реальное и
виртуальное». Как вы думаете, в каком
процентном соотношении должно быть
«реальное» и «виртуальное» в преподавании
краеведения? Свой ответ поясните.
Давайте определимся. Виртуальное краеведение - это уроки в школе. Реальное краеведение - прогулки,путешествия,посещение музеев. Попробуем задать и сразу ответить на второй вопрос. В должностных инструкциях учителя есть намёки, предложения или требования по проведению уроков реального краеведения? Нет подобных указаний. Но, надеюсь, в каждой школе проблема так или иначе решается. Встречаю знакомого из элитной школы. "Что гуляете, молодой человек? - " Мои ещё из Италии не вернулись с раскопок". Обсуждаю с учителем продвинутой школы предстоящие соревнования в Эрмитаже. Надо пойти, потренироваться. Оказывается, его ребята с учителем два раза в месяц занимаются в Эрмитаже. Моя школа обычная. Есть строгая инструкция по передвижению учеников вне школы. Список. Техника безопасности. Двое сопровождающих. Должен быть и приказ, где указывается, куда отправляется группа, кто ответственный. В праздники, на большие мероприятия всё строго соблюдается, спасибо Нине Юрьевне, заму по воспитательной работе. В обычные дни я тихонько оповещаю ребят, интересующихся историей города, и мы отправляемся в образовательное путешествие. Весной и осенью два раза в месяц по воскресеньям. Зимой раз в месяц в музей. Самодеятельность. Кому это надо? Мне. И нескольким ребятам, им интересно.В этом году из моей группы ушли двое хороших ребят. В другие школы. Одна девочка ушла в школу на Васильевский остров. Пришла её мама, разговариваем. Сочувствую маме, метро "Василеостровская" на ремонте, как добираться? Мама рассказывает, вышли на Невском и поехали не автобусе. " И что Даша?"-спрашиваю.Послушайте ответ Даши. " Мама,ты не понимаешь, как это здорово каждое утро видеть всё это!" Мне интересны такие ребята и нам не скучно друг с другом. Краеведение "реальное"- это игра без правил. Каждый директор школы в меру своего развития или активно помогает или, хотя бы не мешает. Возвращаюсь к странному на мой взгляд, вопросу о соотношении виртуального и реального краеведения. Отвечу странным заявлением, истина конкретна. И везде своя.
"Реальное" краеведение, безусловно, предпочтительнее и лучше для усвоения материала. Но на экскурсии и путешествия необходимо время, и как же быть с остальными предметами??? Думаю, что процентов 70 в изучении можно потратить на "реальное", а уж остальное пусть будет "виртуальным"
Юлия Игоревна, благодарим за комментарий, согласна с вами, что возможность проведения внеаудиторных занятий ограничена, затратна по времени, но продуктивна...
Я за "реальное краеведение" сама отношусь к тем "сумасшедшим" учителям, которые в свой выходной день периодически проводят экскурсии по городу для детей и их родителей. Когда была на курсах в АППО, позавидовала, учителю проводящему практически все свои уроки на улице города, школа располагается в центре, и все объекты в шаговой доступности. У нас на окраине города это не возможно сделать за 45 мин, тут как раз спасает "виртуальное", ведь некоторые учащиеся и в центр города практически не выезжают.
В нашей жизни всего виртуального стало слишком много. А как "пробивает" детей остановка у ДЗОТа на Суздальских озерах, или история восстановления церкви Политехнического института
Согласна с вами, то что кажется обычным, может рассказать историю. Задав наша создать условия, чтобы могли наши дети заметить необычное в обычном... Выборгская сторона в помощь.,,
Мы поддерживаем мнение, что 70% времени в обучении должно быть «реальным», а остальное может быть «виртуальным». Экскурсии дают возможность ощутить реальный контакт с городом, его архитектурой и историей. Григорьева А.Г., Андреева Л.Н. ГБОУ школа № 558
Сложно определиться...Коллеги высказываются за "реальное". Зависит от конкретных обстоятельств, я думаю... А если реальные путешествия невозможны в силу ряда причин (особенности детей, время на освоения темы, отведенное программой и планом и так далее)? Наверное, всё же "виртуальное"не стоит сбрасывать со счётов. Пусть будет 50% на 50%. Арменская Г.А., ГБОУ школа №558
Мне кажется, что имеет смысл виртуальные экскурсии проводить перед выходом на реальные, тогда информация будет восприниматься лучше, ведь дети уже будут с нею знакомы.
Виртуальное краеведение - это как источник информации. Интересно, но не "цепляет". Город - живой. Его надо чувствовать, слышать, дышать вместе с ним. Я - за реальное краеведение! И за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
Да, хотелось бы чтобы совпадали желания и возможности... "Разговор" с городом, его понимание, вот что нужно прививать учащимся...хотя это так сложно...в информационно насыщенном пространстве...
Я согласна с мнением коллеги И.Чудаковой, и сама уже писала о том, что хорошо составлять программу, учитывающую дублирование темы: от виртуального к реальному. Таким образом можно готовить детей к последующим самостоятельным экскурсиям (= с семьёй), в которых непосредственное эмоциональное восприятие изучаемых объектов станет более осознанным и глубоким, благодаря подготовке. Мартиросян И.В., Корнева Г.Ю.
Я согласна с мнением коллег, что "реальное краеведение" должно преобладать над "виртуальным"; конечно, не просто организовать и провести экскурсию или прогулку, особенно в выходные дни, зато продуктивно! Может будет разработана какая-то система поддержки и стимулирования энтузиастов?
Это конечно интересно стимулирование энтузиастов, учимся искать плюсы и тут... В выходной день идут те кто заинтересован, путешествие уже превращается в праздник...
Мне кажется, что "реального" должно быть больше: как важно почувствовать город, пройти пешком по его улицам, прикоснуться рукой к гранитному парапету, услышать плеск невской воды... Без этого "ощущения" города настоящее познание и открытие его невозможно. Но я согласна с коллегами: мы живем слишком далеко от центра города - созвездия достопримечательностей, и для наших детей поездка на Невский проспект или на Исаакиевскую площадь превращается в целое событие, потому что происходит нечасто. Именно в этом случае и помогает "виртуальное" краеведение: к путешествию из спального района в центр города детей можно подготовить, заинтересовать, эмоционально настроить
Или, Елена Владимировна, выйти из школы и пойти в ваше авторское образовательной путешествие "В двух шагах от школы..." и найти много необычного в нашем "спальном районе" с богатой историей...)
Давайте определимся. Виртуальное краеведение - это уроки в школе. Реальное краеведение - прогулки,путешествия,посещение музеев.
ОтветитьУдалитьПопробуем задать и сразу ответить на второй вопрос. В должностных инструкциях учителя есть намёки, предложения или требования по проведению уроков реального краеведения?
Нет подобных указаний.
Но, надеюсь, в каждой школе проблема так или иначе решается.
Встречаю знакомого из элитной школы. "Что гуляете, молодой человек?
- " Мои ещё из Италии не вернулись с раскопок". Обсуждаю с учителем продвинутой школы предстоящие соревнования в Эрмитаже. Надо пойти, потренироваться. Оказывается, его ребята с учителем два раза в месяц занимаются в Эрмитаже.
Моя школа обычная. Есть строгая инструкция по передвижению учеников вне школы. Список. Техника безопасности. Двое сопровождающих. Должен быть и приказ, где указывается, куда отправляется группа, кто ответственный. В праздники, на большие мероприятия всё строго соблюдается, спасибо Нине Юрьевне, заму по воспитательной работе. В обычные дни я тихонько оповещаю ребят, интересующихся историей города, и мы отправляемся в образовательное путешествие. Весной и осенью два раза в месяц по воскресеньям. Зимой раз в месяц в музей. Самодеятельность. Кому это надо? Мне.
И нескольким ребятам, им интересно.В этом году из моей группы ушли двое хороших ребят. В другие школы. Одна девочка ушла в школу на Васильевский остров. Пришла её мама, разговариваем. Сочувствую маме, метро "Василеостровская" на ремонте, как добираться? Мама рассказывает, вышли на Невском и поехали не автобусе. " И что Даша?"-спрашиваю.Послушайте ответ Даши. " Мама,ты не понимаешь, как это здорово каждое утро видеть всё это!"
Мне интересны такие ребята и нам не скучно друг с другом.
Краеведение "реальное"- это игра без правил. Каждый директор школы в меру своего развития или активно помогает или, хотя бы не мешает.
Возвращаюсь к странному на мой взгляд, вопросу о соотношении виртуального и реального краеведения. Отвечу странным заявлением, истина конкретна. И везде своя.
Спасибо за ваше мнение, Валерий Павлович (Чередников В.П. ГБОУ№494). У каждого своя правда, поэтому то мы и обсуждаем проблему.
ОтветитьУдалить"Реальное" краеведение, безусловно, предпочтительнее и лучше для усвоения материала. Но на экскурсии и путешествия необходимо время, и как же быть с остальными предметами??? Думаю, что процентов 70 в изучении можно потратить на "реальное", а уж остальное пусть будет "виртуальным"
ОтветитьУдалитьЮлия Игоревна, благодарим за комментарий, согласна с вами, что возможность проведения внеаудиторных занятий ограничена, затратна по времени, но продуктивна...
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЯ за "реальное краеведение" сама отношусь к тем "сумасшедшим" учителям, которые в свой выходной день периодически проводят экскурсии по городу для детей и их родителей. Когда была на курсах в АППО, позавидовала, учителю проводящему практически все свои уроки на улице города, школа располагается в центре, и все объекты в шаговой доступности. У нас на окраине города это не возможно сделать за 45 мин, тут как раз спасает "виртуальное", ведь некоторые учащиеся и в центр города практически не выезжают.
УдалитьБлагодарим за ответ, вот и ищем у себя на Выборгской стороне возможности для внеаудиторных занятий...
УдалитьВ нашей жизни всего виртуального стало слишком много. А как "пробивает" детей остановка у ДЗОТа на Суздальских озерах, или история восстановления церкви Политехнического института
ОтветитьУдалитьСогласна с вами, то что кажется обычным, может рассказать историю. Задав наша создать условия, чтобы могли наши дети заметить необычное в обычном... Выборгская сторона в помощь.,,
УдалитьМы поддерживаем мнение, что 70% времени в обучении должно быть «реальным», а остальное может быть «виртуальным». Экскурсии дают возможность ощутить реальный контакт с городом, его архитектурой и историей.
УдалитьГригорьева А.Г., Андреева Л.Н. ГБОУ школа № 558
Спасибо за ответ, хорошо что мы единодушны ... И понимаем что нужно сочетание реального и виртуального краеведения...,
УдалитьСложно определиться...Коллеги высказываются за "реальное".
ОтветитьУдалитьЗависит от конкретных обстоятельств, я думаю...
А если реальные путешествия невозможны в силу ряда причин (особенности детей, время на освоения темы, отведенное программой и планом и так далее)?
Наверное, всё же "виртуальное"не стоит сбрасывать со счётов.
Пусть будет 50% на 50%.
Арменская Г.А., ГБОУ школа №558
Спасибо за ваш ответ. Главное что мы понимаем, что в силу обстоятельств и конкретных условий одно без другого не решает наших педагогических задач...
УдалитьМне кажется, что имеет смысл виртуальные экскурсии проводить перед выходом на реальные, тогда информация будет восприниматься лучше, ведь дети уже будут с нею знакомы.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваш комментарий...Не всегда, момент "удивления" важен очень...
УдалитьВиртуальное краеведение - это как источник информации. Интересно, но не "цепляет". Город - живой. Его надо чувствовать, слышать, дышать вместе с ним. Я - за реальное краеведение! И за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
ОтветитьУдалитьДа, хотелось бы чтобы совпадали желания и возможности... "Разговор" с городом, его понимание, вот что нужно прививать учащимся...хотя это так сложно...в информационно насыщенном пространстве...
УдалитьЯ согласна с мнением коллеги И.Чудаковой, и сама уже писала о том, что хорошо составлять программу, учитывающую дублирование темы: от виртуального к реальному. Таким образом можно готовить детей к последующим самостоятельным экскурсиям (= с семьёй), в которых непосредственное эмоциональное восприятие изучаемых объектов станет более осознанным и глубоким, благодаря подготовке. Мартиросян И.В., Корнева Г.Ю.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваш ответ, это полезное замечание...и дополнение...
ОтветитьУдалитьЯ согласна с мнением коллег, что "реальное краеведение" должно преобладать над "виртуальным"; конечно, не просто организовать и провести экскурсию или прогулку, особенно в выходные дни, зато продуктивно! Может будет разработана какая-то система поддержки и стимулирования энтузиастов?
ОтветитьУдалитьЭто конечно интересно стимулирование энтузиастов, учимся искать плюсы и тут... В выходной день идут те кто заинтересован, путешествие уже превращается в праздник...
УдалитьМне кажется, что "реального" должно быть больше: как важно почувствовать город, пройти пешком по его улицам, прикоснуться рукой к гранитному парапету, услышать плеск невской воды... Без этого "ощущения" города настоящее познание и открытие его невозможно. Но я согласна с коллегами: мы живем слишком далеко от центра города - созвездия достопримечательностей, и для наших детей поездка на Невский проспект или на Исаакиевскую площадь превращается в целое событие, потому что происходит нечасто. Именно в этом случае и помогает "виртуальное" краеведение: к путешествию из спального района в центр города детей можно подготовить, заинтересовать, эмоционально настроить
ОтветитьУдалитьИли, Елена Владимировна, выйти из школы и пойти в ваше авторское образовательной путешествие "В двух шагах от школы..." и найти много необычного в нашем "спальном районе" с богатой историей...)
Удалить