В
чем заключается воспитательный потенциал школьного краеведения? Какие
личностные образовательные результаты может приобрести школьник, осваивая
культурное наследие Санкт-Петербурга?
Историю в начальной школе учащиеся начинают изучать с краеведения. Познавать свой город- это познавать историю страны только в малых масштабах. Нельзя быть патриотом своей страны без любви к малой родине. Никитина НВ, ГБОУ школа№ 469
Воспитательный потенциал школьного краеведения велик.Это воспитание гражданской позиции и патриотизма,бережного отношения к историческому и культурному наследию.Школьники получают не только знания,но и навыки исследовательской деятельности.У ребят формируются личностно-ценностное отношение и любовь к своему родному городу. Назарова Е.А.,ГБОУ школа №97
Считаю основной задачей краеведов - просветительская деятельность, воспитание любви и причастности жителей к истории своей Родины. Школа имеет к этому прямое значение. Именно в школе прививается любовь к своей стране, к знанию и культурному богатству своего народа. Волкова Е.А., ГБОУ школа №469
Краеведческая работа может и должна войти в жизнь каждой школы. Ее творческий, созидательный характер послужит воспитанию гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств у молодых граждан России. Чернякова Т.В., ГБОУ школа №469
Стеценко Любовь Павловна ГБОУ школа № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга В секции 3 "Краеведение на уроках различных учебных дисциплин с внедрением краеведческого компонента" хотелось бы отметить урок Гордеева А.С. в отношении удачного сочетания теоретических и практических навыков: обыденные бытовые вещи, как, например, приготовление обеда из традиционных русских блюд приобретают оттенок историчности и заставляют посмотреть на такие замечательные личности, как Петр I, в качестве близких нам по духу русских людей. Историческое полотно в свете таких уроков становится более плотным и многогранным, исторические факты становятся частью нашей повседневной жизни. Урок Акинфеевой Е.А. об истории школы Карла Мая напомнил мне о занятиях по истории педагогики в университетские годы, когда новаторские методы немецкого учителя и особая теплая атмосфера, присущая только его учебному заведению, а также выдающиеся результаты школы (выпуск самых известных и образованных людей России) произвели особое впечатление. Беткова О.И. в своей разработке ярко указывает на одну из важнейших болезненных тем любого города, а в особенности такого прекрасного, как наш город - Санкт-Петербург: необходимости сохранения его аутентичности для последующих поколений. Спасибо за полученный опыт.
Благодарю за подробный ответ, да материалы очень практичные в этих секциях. Для классных часов подойдет точно любому учителю. Профессионалы берут на вооружение фрагменты для уроков.
Секция "Урок как воспитательное событие. Краеведение на уроках различных учебных дисциплин" лично для меня стал настолько наполненным с точки зрения интересных решений и идей. Очень нестандартно представлен урок по технологии "Приготовление обеда или как Петр I русскую кухню изменил", удачное соединение истории и нашей повседневной жизни. Коллеги Назарова Екатерина Александровна, Стеценко Любовь Павловна представили не только виртуальную экскурсию, но и нашли время на уроке для развития креативности, мышления (головоломка, придумывание слов, творческая подача текстов про Невский проспект, Эрмитаж, Дворцовую площадь и Неву). Огромная работа Ольги Игоревны прослеживается и на сайте "Защитить - значит сохранить". Кейс-технология на наших краеведческих компонентах создает новизну и интерес у наших учащихся. На фестивале и не только на этой секции вижу бережное отношение к нашему историческому пространству, которое мы можем передать и детям. С уважением, Акифьева Е.А. ГБОУ школа № 457
В краеведении заложен значительный воспитательный потенциал, который способствует формированию гражданско-патриотических качеств личности. Познание истории родного края способствует осознанию учащимися принадлежности к родной местности, к поколениям земляков, их историческому и культурному наследию, а это, в свою очередь, является основой для осознания себя гражданином России. На занятиях вижу почти всегда интерес в глазах приходящих в музей детей и понимаю, что наши усилия не были напрасными. А если музейное занятие на тему, касающуюся учащихся лично, то воспитывающий эффект ещё больше. Мозгалевская Е.А., ГБУ ДО ДДТ "Союз"
Уважаемые коллеги! Рада всех приветствовать. Школьное краеведение - это начальная ступень познания своей страны, ее культуры, традиций. Эти занятия прививают чувство гордости за своих соотечественников и являются стимулом для достижения собственных результатов. Детям очень важно иметь достойный пример прошлых поколений. С уважением, Анна Михайловна Мельникова ГБУ ДО ДДТ "Союз", объединение "Юный экскурсовод"
Историю в начальной школе учащиеся начинают изучать с краеведения. Познавать свой город- это познавать историю страны только в малых масштабах. Нельзя быть патриотом своей страны без любви к малой родине.
ОтветитьУдалитьНикитина НВ, ГБОУ школа№ 469
Спасибо за ответ. Да История для начальной школы вопрос важный, но сложный. Хорошо начинать с истории местности
УдалитьВоспитательный потенциал школьного краеведения велик.Это воспитание гражданской позиции и патриотизма,бережного отношения к историческому и культурному наследию.Школьники получают не только знания,но и навыки исследовательской деятельности.У ребят формируются личностно-ценностное отношение и любовь к своему родному городу.
ОтветитьУдалитьНазарова Е.А.,ГБОУ школа №97
Спасибо, Екатерина Александровна, краеведческий компонент помогает сделать любой урок воспитывающим
УдалитьСчитаю основной задачей краеведов - просветительская деятельность, воспитание любви и причастности жителей к истории своей Родины. Школа имеет к этому прямое значение. Именно в школе прививается любовь к своей стране, к знанию и культурному богатству своего народа.
ОтветитьУдалитьВолкова Е.А., ГБОУ школа №469
Согласна с вами просветительская сила краеведения велика, но удачнее было бы не просто просвещение, а вовлечение в деятельность по изучению края
УдалитьКраеведческая работа может и должна войти в жизнь каждой школы. Ее творческий, созидательный характер послужит воспитанию гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств у молодых граждан России.
ОтветитьУдалитьЧернякова Т.В., ГБОУ школа №469
Духовно-нравственное развитие, патриотизм неразрывны с изучением "малой Родины". Благодарю за содержательный ответ
УдалитьСтеценко Любовь Павловна ГБОУ школа № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга
ОтветитьУдалитьВ секции 3 "Краеведение на уроках различных учебных дисциплин с внедрением краеведческого компонента" хотелось бы отметить урок Гордеева А.С. в отношении удачного сочетания теоретических и практических навыков: обыденные бытовые вещи, как, например, приготовление обеда из традиционных русских блюд приобретают оттенок историчности и заставляют посмотреть на такие замечательные личности, как Петр I, в качестве близких нам по духу русских людей. Историческое полотно в свете таких уроков становится более плотным и многогранным, исторические факты становятся частью нашей повседневной жизни.
Урок Акинфеевой Е.А. об истории школы Карла Мая напомнил мне о занятиях по истории педагогики в университетские годы, когда новаторские методы немецкого учителя и особая теплая атмосфера, присущая только его учебному заведению, а также выдающиеся результаты школы (выпуск самых известных и образованных людей России) произвели особое впечатление.
Беткова О.И. в своей разработке ярко указывает на одну из важнейших болезненных тем любого города, а в особенности такого прекрасного, как наш город - Санкт-Петербург: необходимости сохранения его аутентичности для последующих поколений.
Спасибо за полученный опыт.
Благодарю за подробный ответ, да материалы очень практичные в этих секциях. Для классных часов подойдет точно любому учителю. Профессионалы берут на вооружение фрагменты для уроков.
УдалитьСекция "Урок как воспитательное событие. Краеведение на уроках различных учебных дисциплин" лично для меня стал настолько наполненным с точки зрения интересных решений и идей.
ОтветитьУдалитьОчень нестандартно представлен урок по технологии "Приготовление обеда или как Петр I русскую кухню изменил", удачное соединение истории и нашей повседневной жизни.
Коллеги Назарова Екатерина Александровна, Стеценко Любовь Павловна представили не только виртуальную экскурсию, но и нашли время на уроке для развития креативности, мышления (головоломка, придумывание слов, творческая подача текстов про Невский проспект, Эрмитаж, Дворцовую площадь и Неву).
Огромная работа Ольги Игоревны прослеживается и на сайте "Защитить - значит сохранить". Кейс-технология на наших краеведческих компонентах создает новизну и интерес у наших учащихся.
На фестивале и не только на этой секции вижу бережное отношение к нашему историческому пространству, которое мы можем передать и детям.
С уважением, Акифьева Е.А. ГБОУ школа № 457
Благодарю за подробный ответ. Практико-ориентированное обучение. Вот к чему мы стремимся. Краеведение в этом играет ведущую роль.
УдалитьВ краеведении заложен значительный воспитательный потенциал, который способствует формированию гражданско-патриотических качеств личности.
ОтветитьУдалитьПознание истории родного края способствует осознанию учащимися принадлежности к родной местности, к поколениям земляков, их историческому и культурному наследию, а это, в свою очередь, является основой для осознания себя гражданином России.
На занятиях вижу почти всегда интерес в глазах приходящих в музей детей и понимаю, что наши усилия не были напрасными. А если музейное занятие на тему, касающуюся учащихся лично, то воспитывающий эффект ещё больше. Мозгалевская Е.А., ГБУ ДО ДДТ "Союз"
Спасибо большое Елена Андреевна! Согласна с вами, работа в музейном пространстве, прикосновение к вещи - очень ценно для современного ребенка.
УдалитьУважаемые коллеги! Рада всех приветствовать. Школьное краеведение - это начальная ступень познания своей страны, ее культуры, традиций. Эти занятия прививают чувство гордости за своих соотечественников и являются стимулом для достижения собственных результатов. Детям очень важно иметь достойный пример прошлых поколений. С уважением, Анна Михайловна Мельникова ГБУ ДО ДДТ "Союз", объединение "Юный экскурсовод"
ОтветитьУдалитьБлагодарим за подробный ответ. Согласна с вами полностью.
Удалить