понедельник, 18 апреля 2022 г.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ

 В чем заключается воспитательный потенциал школьного краеведения? Какие личностные образовательные результаты может приобрести школьник, осваивая культурное наследие Санкт-Петербурга?

16 комментариев:

  1. Историю в начальной школе учащиеся начинают изучать с краеведения. Познавать свой город- это познавать историю страны только в малых масштабах. Нельзя быть патриотом своей страны без любви к малой родине.
    Никитина НВ, ГБОУ школа№ 469

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ. Да История для начальной школы вопрос важный, но сложный. Хорошо начинать с истории местности

      Удалить
  2. Воспитательный потенциал школьного краеведения велик.Это воспитание гражданской позиции и патриотизма,бережного отношения к историческому и культурному наследию.Школьники получают не только знания,но и навыки исследовательской деятельности.У ребят формируются личностно-ценностное отношение и любовь к своему родному городу.
    Назарова Е.А.,ГБОУ школа №97

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина Александровна, краеведческий компонент помогает сделать любой урок воспитывающим

      Удалить
  3. Считаю основной задачей краеведов - просветительская деятельность, воспитание любви и причастности жителей к истории своей Родины. Школа имеет к этому прямое значение. Именно в школе прививается любовь к своей стране, к знанию и культурному богатству своего народа.
    Волкова Е.А., ГБОУ школа №469

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами просветительская сила краеведения велика, но удачнее было бы не просто просвещение, а вовлечение в деятельность по изучению края

      Удалить
  4. Краеведческая работа может и должна войти в жизнь каждой школы. Ее творческий, созидательный характер послужит воспитанию гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств у молодых граждан России.
    Чернякова Т.В., ГБОУ школа №469

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Духовно-нравственное развитие, патриотизм неразрывны с изучением "малой Родины". Благодарю за содержательный ответ

      Удалить
  5. Стеценко Любовь Павловна ГБОУ школа № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга
    В секции 3 "Краеведение на уроках различных учебных дисциплин с внедрением краеведческого компонента" хотелось бы отметить урок Гордеева А.С. в отношении удачного сочетания теоретических и практических навыков: обыденные бытовые вещи, как, например, приготовление обеда из традиционных русских блюд приобретают оттенок историчности и заставляют посмотреть на такие замечательные личности, как Петр I, в качестве близких нам по духу русских людей. Историческое полотно в свете таких уроков становится более плотным и многогранным, исторические факты становятся частью нашей повседневной жизни.
    Урок Акинфеевой Е.А. об истории школы Карла Мая напомнил мне о занятиях по истории педагогики в университетские годы, когда новаторские методы немецкого учителя и особая теплая атмосфера, присущая только его учебному заведению, а также выдающиеся результаты школы (выпуск самых известных и образованных людей России) произвели особое впечатление.
    Беткова О.И. в своей разработке ярко указывает на одну из важнейших болезненных тем любого города, а в особенности такого прекрасного, как наш город - Санкт-Петербург: необходимости сохранения его аутентичности для последующих поколений.
    Спасибо за полученный опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за подробный ответ, да материалы очень практичные в этих секциях. Для классных часов подойдет точно любому учителю. Профессионалы берут на вооружение фрагменты для уроков.

      Удалить
  6. Секция "Урок как воспитательное событие. Краеведение на уроках различных учебных дисциплин" лично для меня стал настолько наполненным с точки зрения интересных решений и идей.
    Очень нестандартно представлен урок по технологии "Приготовление обеда или как Петр I русскую кухню изменил", удачное соединение истории и нашей повседневной жизни.
    Коллеги Назарова Екатерина Александровна, Стеценко Любовь Павловна представили не только виртуальную экскурсию, но и нашли время на уроке для развития креативности, мышления (головоломка, придумывание слов, творческая подача текстов про Невский проспект, Эрмитаж, Дворцовую площадь и Неву).
    Огромная работа Ольги Игоревны прослеживается и на сайте "Защитить - значит сохранить". Кейс-технология на наших краеведческих компонентах создает новизну и интерес у наших учащихся.
    На фестивале и не только на этой секции вижу бережное отношение к нашему историческому пространству, которое мы можем передать и детям.
    С уважением, Акифьева Е.А. ГБОУ школа № 457

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за подробный ответ. Практико-ориентированное обучение. Вот к чему мы стремимся. Краеведение в этом играет ведущую роль.

      Удалить
  7. В краеведении заложен значительный воспитательный потенциал, который способствует формированию гражданско-патриотических качеств личности.
    Познание истории родного края способствует осознанию учащимися принадлежности к родной местности, к поколениям земляков, их историческому и культурному наследию, а это, в свою очередь, является основой для осознания себя гражданином России.
    На занятиях вижу почти всегда интерес в глазах приходящих в музей детей и понимаю, что наши усилия не были напрасными. А если музейное занятие на тему, касающуюся учащихся лично, то воспитывающий эффект ещё больше. Мозгалевская Е.А., ГБУ ДО ДДТ "Союз"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое Елена Андреевна! Согласна с вами, работа в музейном пространстве, прикосновение к вещи - очень ценно для современного ребенка.

      Удалить
  8. Уважаемые коллеги! Рада всех приветствовать. Школьное краеведение - это начальная ступень познания своей страны, ее культуры, традиций. Эти занятия прививают чувство гордости за своих соотечественников и являются стимулом для достижения собственных результатов. Детям очень важно иметь достойный пример прошлых поколений. С уважением, Анна Михайловна Мельникова ГБУ ДО ДДТ "Союз", объединение "Юный экскурсовод"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим за подробный ответ. Согласна с вами полностью.

      Удалить