Как
превратить процесс «изучения города» в процесс «воспитания городом»? При каких организационно-педагогических
условиях культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом
личностного развития учащихся?
Мне кажется в начальной школе лучше использовать разнообразные активные формы проведения занятий по краеведению: экскурсии, игры, викторины. В ходе такой деятельности учащиеся с удовольствием изучают историю родного города, края. В своей работе я широко использую материалы писателей нашего города. Очень увлекательно проходят литературные гостинные с участием детских писателей. Особенно запомнилась учащимся моего класса встреча с писательницей Ириной Рогалевой, а книжки с ее автографом дети сохранят на всю жизнь. Никитина НВ, ГБОУ школа № 469
В новом микрорайоне большого мегаполиса люди в основном приезжают из других регионов, областей, городов. Они оторваны от "своих корней". У них пока нет "истории" на новом месте. И очень важно врасти корнями на малой родине. Знакомясь с историей, они приобщаются к культурному наследию города и считают его своим. Волкова Е.А., ГБОУ №469
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Наш музей "Лесное: из прошлого в будущее" на базе ДДТ "Союз" сохраняет историю микрорайона на Выборгской стороне, дает возможность узнать о замечательных лесновцах, которые составили золотой фонд нашей нации. Это и знаменитые ученые и конструкторы Политехнического университета, сотрудники Лесотехнической академии, исследователи института им Иоффе. В их числе М.Шателен, братья Орбели, Кошкин и многие другие. Мы говорим и про литературные места Лесного, связанные с именами М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.А. Чарской. Затрагиваем самые разнообразные темы: говорим про музыкантов, адмиралов, мастерах спорта. Все эти знания, безусловно, являются одним из важнейших условий формирования целостной, гармоничной, всесторонней личности ребенка, способствует расширению его кругозора, созданию нравственных ориентиров. С уважением, Анна Михайловна Мельникова, педагог-организатор ГБО ДУ ДДТ "Союз"
Мне кажется в начальной школе лучше использовать разнообразные активные формы проведения занятий по краеведению: экскурсии, игры, викторины. В ходе такой деятельности учащиеся с удовольствием изучают историю родного города, края. В своей работе я широко использую материалы писателей нашего города. Очень увлекательно проходят литературные гостинные с участием детских писателей. Особенно запомнилась учащимся моего класса встреча с писательницей Ириной Рогалевой, а книжки с ее автографом дети сохранят на всю жизнь.
ОтветитьУдалитьНикитина НВ, ГБОУ школа № 469
Да, согласна с вами активные формы освоения края эффективны. Замечательно встречи с интересными людьми
УдалитьВ новом микрорайоне большого мегаполиса люди в основном приезжают из других регионов, областей, городов. Они оторваны от "своих корней". У них пока нет "истории" на новом месте. И очень важно врасти корнями на малой родине. Знакомясь с историей, они приобщаются к культурному наследию города и считают его своим.
ОтветитьУдалитьВолкова Е.А., ГБОУ №469
Да, ваша школа находится в таком микрорайоне, тем ценнее знакомство с историей местности.
УдалитьДобрый вечер, уважаемые коллеги! Наш музей "Лесное: из прошлого в будущее" на базе ДДТ "Союз" сохраняет историю микрорайона на Выборгской стороне, дает возможность узнать о замечательных лесновцах, которые составили золотой фонд нашей нации. Это и знаменитые ученые и конструкторы Политехнического университета, сотрудники Лесотехнической академии, исследователи института им Иоффе. В их числе М.Шателен, братья Орбели, Кошкин и многие другие. Мы говорим и про литературные места Лесного, связанные с именами М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.А. Чарской. Затрагиваем самые разнообразные темы: говорим про музыкантов, адмиралов, мастерах спорта. Все эти знания, безусловно, являются одним из важнейших условий формирования целостной, гармоничной, всесторонней личности ребенка, способствует расширению его кругозора, созданию нравственных ориентиров. С уважением, Анна Михайловна Мельникова, педагог-организатор ГБО ДУ ДДТ "Союз"
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Михайловна, ваш музей ценный ресурс по изучению краеведения в нашем районе и городе!
ОтветитьУдалить