четверг, 20 января 2022 г.

ВОПРОС №2

  В чем заключается воспитательный потенциал школьного краеведения? Какие личностные образовательные результаты может приобрести школьник, осваивая культурное наследие Санкт-Петербурга?

8 комментариев:

  1. Любой образовательный процесс включает в себя и воспитательный процесс, поэтому потенциальные возможности краеведения в деле воспитания могут использоваться на любом уроке
    Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирует чувство гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами краеведение универсальный инструмент для любого урока.

      Удалить
  2. Именно, изучая родной край и истории жизни людей, в нем живущих, учащийся получает нравственные ориентиры, причём не формально, а на конкретных примерах людей, живущих или живших с ним в одном пространстве

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главная, на мой взгляд, цель наших духовно-нравственных курсов это смысловые ориентиры, которые получают учащиеся на уроках и занятиях по краеведению.

      Удалить
  3. Краеведение содержит большие воспитательные возможности и способствует воспитанию нравственных качеств, воспитанию патриотизма, гражданственности, неравнодушного отношения к проблемам окружающей жизни, формированию экологического мышления, доброго чувства ко всему окружающему и живому. Обеспечивает формирование таких качеств и свойств личности детей как:
    - умение осуществлять нравственный выбор;
    - уверенность в себе, самостоятельность;
    - активность в общении, умение наладить контакт со взрослыми и сверстниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за подробный ответ. Воспитание достойного гражданина петербуржца наша общая цель, достижение которой считаю приоритетом.

      Удалить
  4. Краеведческая работа способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс. Такая деятельность как на уроках, так и во внеурочной деятельности, расширяет кругозор учащихся, совершенствует исследовательские умения, способствует формированию творческого мышления, наблюдательности, вырабатывает умения и навыки практического применения полученных знаний в жизни.

    Краеведение, играет огромную роль в воспитании патриотизма, чувства гордости за город и его жителей, уважения к великим предкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Владимировна, благодарю за ответ. Согласна с вами полностью.

      Удалить