Одно из важнейших направлений в работе современной школы - это краеведение, цель которого- углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края. При правильном педагогическом построении краеведческой работы интегрируются на личность все основные стороны воспитания: патриотическое, трудовое, эстетическое, физическое и интеллектуальное. Краеведческая деятельность учащихся воздействует на формирование их личности, общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы, общества и человека в нем, развивает основы правильных мировоззренческих взглядов, способствует становлению их активными участниками творческого обновления, преобразования и развития своей малой Родины. В своей работе я стремлюсь реализовать различные формы и методы краеведческой работы, в том числе активно использую метод проектов, но отношение к проектному экзамену школьников пока негативное. Дело в том, что у наших школьников итак слишком много проверочных и экзаменов,и уже "нет места" для заинтересованности и увлеченности к-л. предметом. В рамках внеурочной деятельности метод проекта эффективен, увлекателен и интересен. В рамках школьного экзамена - это очередное сильное эмоциональное потрясение у школьников и большие требования у педагогов- экзаменаторов.
Краеведение, как принцип воспитания, способствует комплексному формированию личности. Каждый человек должен знать историю родного края, города, деревни и т.д. Но, не стоит забывать, что главным в работе со школьником является педагогический аспект. Я считаю, что краеведческий проект может иметь место при организации проектного экзамена, но сопровождать его должны учителя, преподающие данный предмет в школе, или любой учитель по своему собственному желанию.
Возможно, я слишком пессимистично смотрю на сегодняшних старшеклассников, но мне кажется, что проект - это слишком сложная технология и далеко не каждый ученик способен самостоятельно его разработать. Учить этому надо, но устраивать из этого экзамен - это толкать учителей, школу к очередному очковтирательству.
Если будет проектный экзамен, значит нужен проектный урок, который будет включен в расписание учащихся, так как на внеурочную деятельность дети ходят по желанию.
Солидарны с коллегами, которые считают, что краеведческий проект больше подходит для коллективной работы и наиболее эффективен во внеурочной деятельности, поскольку требует много времени и сил. Тем не менее, реальность такова,что мы должны учитывать необходимость организации краеведческого проекта на экзамене.Хотелось бы, чтобы коллеги поделились своим опытом представления краеведческого проекта на экзамене по проектной деятельности. Это было бы очень полезно. Зайцева Ирина Витальевна, Тимофеева Валентина Витальевна, школа №394
Одно из важнейших направлений в работе современной школы - это краеведение, цель которого- углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.
ОтветитьУдалитьПри правильном педагогическом построении краеведческой работы интегрируются на личность все основные стороны воспитания: патриотическое, трудовое, эстетическое, физическое и интеллектуальное. Краеведческая деятельность учащихся воздействует на формирование их личности, общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы, общества и человека в нем, развивает основы правильных мировоззренческих взглядов, способствует становлению их активными участниками творческого обновления, преобразования и развития своей малой Родины.
В своей работе я стремлюсь реализовать различные формы и методы краеведческой работы, в том числе активно использую метод проектов, но отношение к проектному экзамену школьников пока негативное. Дело в том, что у наших школьников итак слишком много проверочных и экзаменов,и уже "нет места" для заинтересованности и увлеченности к-л. предметом. В рамках внеурочной деятельности метод проекта эффективен, увлекателен и интересен. В рамках школьного экзамена - это очередное сильное эмоциональное потрясение у школьников и большие требования у педагогов- экзаменаторов.
Согласна с вами! Коллективный проект наиболее приемлемая форма на мой взгляд. Но экзамен приближается. Благодарю за ваш подробный ответ!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьКраеведение, как принцип воспитания, способствует комплексному формированию личности. Каждый человек должен знать историю родного края, города, деревни и т.д. Но, не стоит забывать, что главным в работе со школьником является педагогический аспект. Я считаю, что краеведческий проект может иметь место при организации проектного экзамена, но сопровождать его должны учителя, преподающие данный предмет в школе, или любой учитель по своему собственному желанию.
ОтветитьУдалитьСпасибо, за комментарий. Да сопровождение проекта необходимо профессиональное. Учителя тоже нужно подготовить к этому.
УдалитьВозможно, я слишком пессимистично смотрю на сегодняшних старшеклассников, но мне кажется, что проект - это слишком сложная технология и далеко не каждый ученик способен самостоятельно его разработать. Учить этому надо, но устраивать из этого экзамен - это толкать учителей, школу к очередному очковтирательству.
ОтветитьУдалитьДа, спасибо, противоречиво все это. Проект могут сделать далеко не все. Ресурсы и инструменты для подготовки нужны серьезные!
УдалитьЕсли будет проектный экзамен, значит нужен проектный урок, который будет включен в расписание учащихся, так как на внеурочную деятельность дети ходят по желанию.
УдалитьПравильно. Обязательный экзамен это обязательный курс для подготовки!Спасибо вам!
УдалитьСолидарны с коллегами, которые считают, что краеведческий проект больше подходит для коллективной работы и наиболее эффективен во внеурочной деятельности, поскольку требует много времени и сил. Тем не менее, реальность такова,что мы должны учитывать необходимость организации краеведческого проекта на экзамене.Хотелось бы, чтобы коллеги поделились своим опытом представления краеведческого проекта на экзамене по проектной деятельности. Это было бы очень полезно. Зайцева Ирина Витальевна, Тимофеева Валентина Витальевна, школа №394
ОтветитьУдалитьТема проект актуальна, а вот реальный опыт организации проектного экзамена мы не увидели. Сложная тема!
Удалить