В чем вы видите перспективы организации проектной деятельности в области краеведения? Какие темы проектов могут быть востребованы в современных условиях обучения школьников?
При правильной подаче проектная деятельность дает школьнику хорошие навыки в области целеполагания, понимания "что я хочу" и "зачем мне это нужно", поэтому к выбору темы проекта необходимо, чтобы пришел сам ребенок или коллектив. Для генерации идей можно использовать такие формы как "Мозговой штурм" или "Диаграмму Паучок" (из дизайн-мышления). Эти формы приводят к появлению большому количеству идей и интересным результатам. Спасибо.
Опыт работы со студентами педагогического колледжа 1-2 курса (соответствует 10-11 классу школы)показывает, что наиболее активное, осознанное погружение в тему происходит, когда молодые люди готовят занятие, игру, квест для учеников начальной школы. Думаю, что необходимость придумать, разработать и провести экскурсию, игру, конкурс по краеведению для или вместе с учениками младших классов - это наиболее эффективный способ привлечения к данной тематике. Успех такого вида проекта всегда обоюдный и вдохновляющий. Можно привести примеры квестов "Заветный сад" для третьеклассников 206 школы к дню рождения Петербурга (по Летнему саду), "Капсула памяти" для четвероклассников 163 школы по Таврическому саду и его окрестностям,"Зоркую прогулку" для четвероклассников 206 школы. Есть опыт создания студенткой 1 курса семейной Зоркой прогулки по Крестовскому острову. Это замечательная идея проекта, потому что позволяет дать в руки родителям детей младших классов разработанный маршрут выходного дня в определённой локации с разнообразными заданиями, как познавательного, так и спортивного, развлекательного характера. Проект был апробирован и получил очень высокую оценку детей и родителей. Жанна Олеговна Андреева, преподаватель педагогического колледжа №4 (бывший №2)
Несколько лет мы участвовали в конкурсе "Петербург в 21 веке", в архиве на сайте конкурса были опубликованы наши проекты. Но сейчас я попыталась найти но не удалось они убрали вкладку "архив". Ольга Игоревна, могу выслать Вам на почту.
На наш взгляд, краеведение- та область знания, в которой метод проектов наиболее востребован. Особую актуальность, по нашему мнению, приобретают межпредметные и надпредметные проекты, которые разрабатываются на стыке нескольких учебных дисциплин и требуют от обучающихся большой эрудиции и интеграции полученных знаний, умений и навыков.Мы в нашей школе работаем над проектом по литературному краеведению. Зайцева Ирина Витальевна, Тимофеева Валентина Витальевна, учителя ГБОУ СОШ № 394
Вопрос #1 Мой ответ: Применение проектной деятельности в области краеведения -это современный подход к организации различных видов творческой деятельности учащихся ,развития познавательной активности ,которая повысить интерес к знаниям краеведческого содержания на уроках географии.Позволит увлечь, проявить свои способности, а это уже почти сто процентный результат успеха. Вопрос # 2 В рамках проектного экзамена ,необходимо представить «индивидуальный» проект.Выполнять придётся его учащимся с разным уровнем обучаемости ,не каждый на это способен . Использование краеведческого проекта целесообразно в рамках учебного предмета по желанию ученика.
При правильной подаче проектная деятельность дает школьнику хорошие навыки в области целеполагания, понимания "что я хочу" и "зачем мне это нужно", поэтому к выбору темы проекта необходимо, чтобы пришел сам ребенок или коллектив. Для генерации идей можно использовать такие формы как "Мозговой штурм" или "Диаграмму Паучок" (из дизайн-мышления). Эти формы приводят к появлению большому количеству идей и интересным результатам. Спасибо.
ОтветитьУдалитьБлагодарю вас! Да это эффективные технологии для работы в проекте!
УдалитьОпыт работы со студентами педагогического колледжа 1-2 курса (соответствует 10-11 классу школы)показывает, что наиболее активное, осознанное погружение в тему происходит, когда молодые люди готовят занятие, игру, квест для учеников начальной школы. Думаю, что необходимость придумать, разработать и провести экскурсию, игру, конкурс по краеведению для или вместе с учениками младших классов - это наиболее эффективный способ привлечения к данной тематике. Успех такого вида проекта всегда обоюдный и вдохновляющий. Можно привести примеры квестов "Заветный сад" для третьеклассников 206 школы к дню рождения Петербурга (по Летнему саду), "Капсула памяти" для четвероклассников 163 школы по Таврическому саду и его окрестностям,"Зоркую прогулку" для четвероклассников 206 школы. Есть опыт создания студенткой 1 курса семейной Зоркой прогулки по Крестовскому острову. Это замечательная идея проекта, потому что позволяет дать в руки родителям детей младших классов разработанный маршрут выходного дня в определённой локации с разнообразными заданиями, как познавательного, так и спортивного, развлекательного характера. Проект был апробирован и получил очень высокую оценку детей и родителей. Жанна Олеговна Андреева, преподаватель педагогического колледжа №4 (бывший №2)
ОтветитьУдалитьЭто очень интересно, где нибудь можно увидеть эти Квесты или наработки созданные студентами?
УдалитьНесколько лет мы участвовали в конкурсе "Петербург в 21 веке", в архиве на сайте конкурса были опубликованы наши проекты. Но сейчас я попыталась найти но не удалось они убрали вкладку "архив". Ольга Игоревна, могу выслать Вам на почту.
УдалитьДа благодарю вас! Очень интересный опыт!
УдалитьНа наш взгляд, краеведение- та область знания, в которой метод проектов наиболее востребован. Особую актуальность, по нашему мнению, приобретают межпредметные и надпредметные проекты, которые разрабатываются на стыке нескольких учебных дисциплин и требуют от обучающихся большой эрудиции и интеграции полученных знаний, умений и навыков.Мы в нашей школе работаем над проектом по литературному краеведению. Зайцева Ирина Витальевна, Тимофеева Валентина Витальевна, учителя ГБОУ СОШ № 394
ОтветитьУдалитьДа ваш проект меня очень заинтересовал. Использование субрегионального компонента перспективно и актуально для современных школьников.
УдалитьВопрос #1
УдалитьМой ответ:
Применение проектной деятельности в области краеведения -это современный подход к организации различных видов творческой деятельности учащихся ,развития познавательной активности ,которая
повысить интерес к знаниям краеведческого содержания на уроках географии.Позволит увлечь, проявить свои способности, а это уже почти сто процентный результат успеха.
Вопрос # 2
В рамках проектного экзамена ,необходимо представить «индивидуальный» проект.Выполнять придётся его учащимся с разным уровнем обучаемости ,не каждый на это способен . Использование краеведческого проекта целесообразно в рамках учебного предмета по желанию ученика.
Это комментарий участника Семеновой Натальи Геннадьевны, 124 школа
Удалить