понедельник, 22 мая 2023 г.

Какие формы изучения Выборгской стороны наиболее эффективны?

 Как превратить процесс «изучения городом» в процесс «воспитания городом»? При каких организационно-педагогических условиях культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся Какие формы изучения Выборгской стороны наиболее эффективны?

14 комментариев:

  1. Повышение у учащихся интереса к богатому историческому наследию Санкт-Петербурга позволит воспитать гордость и достоинства за то, что они – петербуржцы;воспитать уважение и бережное отношение к историческому наследию Санкт-Петербурга и желание сохранить его для будущих поколений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за ответ! Чувство сопричастности к судьбе Родины очень важная составляющая обучения и воспитания учащихся.

      Удалить
    2. Надо почаще с детьми просто гулять по городу, устраивать экскурсии нестандартные, подходить творчески к подготовке этих экскурсий

      Удалить
    3. Образовательные путешествия - это работа в городском пространстве, делает ребенка исследователем. Разработка таких маршрутов перспективное дело сегодняшнего дня!

      Удалить
  2. Тематические экскурсии по основным памятным местам и музеям нашего города и района, пешеходные и автобусные. Совместная разработка с детьми маршрутов экскурсий, виртуальных экскурсий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна Александровна, активное освоение Выборгской стороны средствами экскурсий и путешествий дает эффект.

      Удалить
  3. Заинтересованность самого учителя любого предмета превращает процесс «изучения городом» в процесс «воспитания городом», тесное взаимодействие с родителями обучающихся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Личность учителя первостепенна. Учитель открывает ребятам Петербург для того чтобы они сделали это город "своим", совершали свои открытия Петербурга. Результаты этой предметной области в большей степени ценностные и личностные.

      Удалить
  4. Согласна с Татьяной Александровной Парфеновой, прежде всего заинтересованность самого учителя и в изучении города и района, а так же его интересная передача информации обучающимся. Это могут быть и какие-то познавательные викторины, и выходы с детьми на улицы города, и изложение фактов связанных с районом и городом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим за обстоятельный ответ. Занятия вне школы приоритетны.

      Удалить
  5. Согласна со всеми предыдущими мнениями. Конечно, самое важное заинтересованность самого преподавателя и любовь к городу, к своему делу. Тогда и эффективные формы работы найдёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Юрьевна!!! У нас на фестивале участвуют творческие увлеченные люди. Работу ведут с учащимися эффективно

      Удалить
  6. Познакомить учеников с важнейшими памятниками истории и культуры как центра, так и района проживания детей (Выборгского); сформировать умение ориентироваться в городе, работать с картой Санкт-Петербурга; умение описывать памятники архитектуры. Самое главное назначение– пробудить интерес к городу, любовь к нему, желание оберегать его. Изучение этого материала невозможно без тщательной работы с картами. Для этого используем карты(крупномасштабные карты-схемы района, отдельных объектов). В течение всего учебного года ученики «исследуют белые пятна на картах», по мере знакомства с парками, озерами, мостами, достопримечательностями на уроках составляются легенды карт изучаемых парков. Для лучшего запоминания школьниками названий объектов, широко используем легенды, мифы, предания, а также стихи. При закреплении материала используются игровые приемы, активизирующие мышление и память учащихся (составление кроссвордов, описаний, нахождение ошибок в описаниях, участие детей в перекрестном опросе, викторине и т. д.). Учитывая возрастные особенности школьников, даются задания и на развитие моторики (составление из аппликаций схем озер. Одной из форм знакомства с районом и городом являются автобусные и пешеходные экскурсии. Их проводит учитель: он определяет задачи экскурсии, ее маршрут, характеристику объектов, исходя из целевых установок курса и возрастных особенностей детей. Так, например, при проведении автобусной экскурсии по теме «Озера, парки, и мосты Выборгской стороны» учитель показывает природные, архитектурные и исторические объекты, которые изучали аудиторно. Учащиеся отрабатывают также умение соотносить реальные объекты с планами местности (на экскурсии дети работают с учебными картами). После экскурсии написать сочинение и сделать зарисовки увиденного. Чрезвычайно эффективны пешеходные учебные прогулки. На них знакомство происходит с меньшим количеством объектов, чем на автобусной. Вследствие этого внимание детей более сконцентрировано. Кроме того, ученики могут более тщательно исследовать тот или иной объект. На пешеходной экскурсии предоставляется большая возможность для активизации познавательной деятельности учащихся. Задача пешеходных прогулок-привлечь внимание к петербургским топонимам, архитектурным объектам, встречающимся на пути следования учащихся. Желательно после такой прогулки предложить ученикам творческие задания, среди которых возможно и такое: «Повторите нашу прогулку с родителями, расскажите им все, что узнали о районе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за обстоятельный почти методический ответ, согласна с вами!

      Удалить